0°C
Салехард

Новости

На Ямале около терминала «Ворота Арктики» организовали исторический заплыв моржей

Семеро пловцов из Тюмени и Красноярска на этой неделе участвовали в первых официальных арктических соревнованиях моржей. В ледяной воде Обской губы каждый из них проплыл один километр между ледоколами «Андрей Вилькицкий» и «Александр Санников», работающими в районе нефтеналивного терминала «Ворота Арктики».


Экстремальный заплыв, организованный «Газпромнефть-Ямалом», внесли в Книгу рекордов России, ведь за всем процессом с одного из кораблей лично наблюдал ее главный редактор Алексей Свистунов. По его словам, ничего подобного ранее не случалось в таких широтах и ледяной воде, температура которой в день установления рекорда была 4,2 градуса. Каждый пловец в среднем провел в воде около 20 минут.

Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»
Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»

Как выяснил «Красный Север», заплыв мог и не состояться, ведь природа Арктики щедра на неожиданности. Но все удалось сделать буквально за один день.

– Это счастье, что успели провести все так быстро. Если бы мы там остались в ожидании хорошей погоды, неделю точно просидели бы. Через два дня после акции мы связались с капитаном одного из ледоколов, и он сообщил, что из-за усиления ветра высота волны достигала полуметра, а также пошел дождь со снегом. В таких непростых условиях точно никто бы не отважился на заплыв, – сообщил Андрей Агарков, капитан команды, руководитель центра закаливания «АквАйСпорт-Тюмень».

Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»
Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»

На тюменских пловцов компания вышла не случайно.

– Давно следим за их достижениями, которые можно смело вносить в книгу рекордов. Поэтому в них мы не сомневались. Самое главное – верить своим партнерам, ведь вместе можно свернуть любую гору. Заплыв посвятили 10-летию проекта «Новый Порт», – рассказал директор по организационным вопросам «Газпромнефть-Ямала» Евгений Захаров.

Когда запрос поступил, стали набирать команду. Хотя в тюменском центре закаливания много достойных пловцов, но не все могли вырваться с работы на неделю. В итоговый состав из семи человек – шесть основных и один запасной – включили и красноярскую пловчиху из клуба «Мегаполюс» Наталию Усачеву.

Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»
Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»

По признанию девушки, это был ее первый холодный заплыв на такую большую дистанцию.

– Не скрою, было сложно, особенно тяжело дались вторые 500 метров. Плыла только брассом, потому что кролем было невозможно грести – сразу накрывало волнами. Холода не почувствовала, больше устала от волны, – поведала спортсменка после финиша.

Всего состоялось три заплыва по два человека и еще один заплыв запасного спортсмена. Каждый проходил в сопровождении лодки со спасателями на борту. К счастью, помощь со стороны не понадобилась. И, что больше всего поразило Алексея Свистунова, после прохождения водной дистанции моржи самостоятельно взобрались на ледокол.

Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»
Фото предоставлены «Газпромнефть-Ямал»

Евгений Захаров заверил участников исторического заплыва, что в ближайшем будущем всех пригласят на встречу с трудовым коллективом.

– Вы поразили суровых нефтяников, моряков свои мужеством, смогли доказать им, что человеческие возможности гораздо шире, чем мы их себе представляем, – отметил Евгений Николаевич.

Совместный проект «Газпромнефть-Ямала» и центра «АквАйСпорт-Тюмень» может получить мировую славу. Алексей Свистунов обещал ходатайствовать об открытии в Книге рекордов Гиннеса новой категории арктических рекордов.

СПРАВКА «КС»

Заплыв в Обской губе приурочен к 10-летию эксплуатации Новопортовского месторождения, официально стартовавшей 30 сентября 2011 года. Для морской транспортировки добываемых на полуострове Ямал жидких углеводородов «Газпром нефть» разработала уникальную логистическую схему. Уже в 2016-м компания запустила нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в Обской губе, а в следующие два года сформировала ледокольный и танкерный флот. За 10 лет на Новопортовском месторождении добыто более 37 млн тонн жидких углеводородов, а танкеры совершили 1135 рейсов по маршруту Мыс Каменный – Мурманск – Мыс Каменный.


0

0

0

0

0

0



Темы