0°C
Салехард

Общество

В Салехарде появился новый арт-объект «Звёздные сиги идут на Север»

Фестиваль новой городской культуры Аrctic Urban Fest  проходит в Салехарде. В Речном вокзале собрались ведущие российские архитекторы, художники и кураторы проектов, чтобы обсудить, как развивать городские территории с помощью современной культуры. 


Один из смелых творческих проектов реализовали к приезду гостей. Так в Салехарде появится арт-объект «Звездные сиги идут на Север». 

Его автор – Ольга Лесникова, создатель многих проектов и public-art инсталляций в московском парке Горького, саду им. Баумана, Таганском парке, и в саду Эрмитажа. Девушка рассказала, что на создание арт-объекта ее вдохновили три важнейших символа Ямала: реки, которыми пронизана арктическая земля, северное сияние. А также живое серебро – сиговые рыбы – нельма, ряпушка и щокур.

Фестиваль начался с сессии «Культурный код города как новая идентичность», которую провели  Юлия Бычкова и Антон Кочуркин – ведущие эксперты и организаторы фестивалей̆ «Архстояние» и «Арт-Овраг». 

– Наследие советского  и постсоветского периода можно красиво обыгрывать, и современная культура владеет многими инструментами  для  того, чтобы не навредить городу, а наоборот улучшить его пространство, повысить его туристическую ценность, – говорит Юлия Бычкова. 

Нащупывание идентичности и поиск изюминки, по мнению девушки, – процесс индивидуальный для каждого города. Везде свой культурный код и своя история. Так, городу, где живут одни металлурги, не навяжешь как символ оленей или матрешку. Надо искать что-то свое. 

Директор департамента молодежной политики и туризма Наиль Хайрулин отметил, что разница есть даже между ямальскими городами. Казалось бы, реки, рыба и Северное сияние есть в каждом ямальском городе, однако они отличаются. Поэтому и арт-объекты, которые будут появляться на улицах  этих городов, должны соответствовать их особенностям. 

– Очень важно  смотреть архивы и изучать историю города, – объясняет Юлия. – Часто какая-то маленькая, но живая история вокруг городского героя может стать большим брендом. Здесь мы знаем разные варианты. Пример – Коломна, которая раскопала в своих архивах  уникальный рецепт создания яблочной пастилы, и сейчас это их бренд. На яблоках они увеличили свой турпоток в пять раз.

Участники фестиваля также послушали лекцию о том, как развивать искусство на местах от Владимира Селезнева – художника и куратора Уральского филиала Государственного центра современного искусства. Кроме того, здесь прошел семинар «Крупное городское событие как часть жизни города и его жителей» от продюсера известных театральных постановок и open-air фестивалей Дарьи Шадриной.

Организатор фестиваля – департамент молодежной политики и туризма ЯНАО, при поддержке Правительства ЯНАО.


0

0

0

0

0

0



Темы