0°C
Салехард

Спорт

Как «КС» в Ноябрьске случайно в трофи поучаствовал

Отправляясь на редакционное задание, мы знали, что в погоне за интересными кадрами придется поколесить по бездорожью, поэтому оставили свой паркетник в городе и пересели на УАЗ. И всё же, решение стать участниками трофи-рейда было спонтанным.


– Регистрируйтесь в классе «Стандарт» – и поехали! Там точки прокладывают так, что вас даже ветки деревьев не поцарапают, проедете, как по асфальту, – убеждал Тимофей Телега – в прежние годы организатор, а ныне участник соревнований.

По грязи и по лужам! Есть в этом мальчишеское, ухарское
По грязи и по лужам! Есть в этом мальчишеское, ухарское

Эх, по грязи, да по лужам! Есть в этом что-то ухарское, даже мальчишеское. Несмотря на это, были и женщины-пилоты.

Автомобиль – ничто, адреналин – всё!

Зарегистрировались. Нам выдали наклейки с бортовым номером 009, дорожную карту с координатами точек, объяснили правила и пожелали удачи.

Соревнования открывали авто классов «Спорт» и «Экстрим». Первый спецучасток был подготовлен конкретно для них: рыхлая песчаная трасса с полутораметровыми ямами, нагромождениями из разнокалиберных автомобильных шин и заполненным водой рвом.

– Этот участок во многом включен в программу ради зрителей, самое интересное впереди – ориентирование в лесу с GPS-навигатором, – пояснил Артем Сычев – друг, соратник и штурман экипажа Тимофея Телеги.

Прозвучала команда «Старт», и началось! Четырехколесные монстры сорвались, что называется, с места в карьер. Фонтаны песка вырвались из-под колес. Рев моторов слился с ободряющими криками возбужденной публики.

В этом заезде участвовали экипажи из Ноябрьска, Сургута и Нижневартовска. К большому разочарованию многих, не все стартовавшие смогли преодолеть искусственно созданные препятствия – техника не выдерживала. В результате с большим отрывом победил экипаж под номером 203 – ноябряне Егор Ильющиц и Борис Карпенко пришли к финишу через 24 минуты, ближайшие к ним соперники – через 79 и 82. Несколько авто сошли с дистанции.

Один из непростых этапов трофи
Один из непростых этапов трофи

Первый спецучасток состоял из искусственно созданных препятствий. Уже на этом этапе часть автомобилей сошла с дистанции, но мощные внедорожники и мастерство экипажей вызвали восхищение у зрителей.

В лес да по ягодицы

Второй старт был дан для всех, в том числе и для нас… Сердце замерло: под чем мы подписались?!

Первую точку нашли быстро. Она располагалась в зарослях под небольшим холмиком. Следуя правилам, оставалось подъехать к месту так, чтобы можно было дотянуться от таблички до борта машины и запечатлеть это на фото.

Немного подумав, задним ходом мы спустились в заболоченную низину и сделали снимок. Подняться оказалось сложнее. После нескольких пробуксовок уазик зацепился бампером за березку, повис на ней и засел окончательно. На помощь подоспели два ноябрьских экипажа. Пока мужчины разворачивали и цепляли трос, мы разговорились с пилотом экипажа 006 Ириной Еремёхиной.

– Мы с мужем давно участвуем в рейдах, с 2004 года, – говорит представительница неслабого, хоть и женского пола, – сегодня с нами 9-летний сын Егор. Для нас трофи – это развлечение, мы не рвемся в высшие классы, всегда выступаем в «Стандарте». Куда интереснее спортивное ориентирование, где думать надо головой, а не лебедкой.

– Странная у вас расстановка сил, – допытываюсь я, – дама за рулем, а мужчина на пассажирском сиденье…

– Штурманом быть сложнее, у Вадима опыта больше, – объясняет Ирина, – надо понимать, как поведет себя машина, куда лучше вырулить, где газу дать… Да и физически это труднее, иногда с тросом или домкратом приходится дело иметь.

Ага, думаю, надо запомнить – будет, чем отвечать на упреки моего пилота, мол, штурман ему достался никакой…

Тем временем наш уазик вытащили на твердую землю. Едем дальше… Вторую точку брать не стали – решили, что болото всё же не для нас. К третьей подобрались без проблем, правда, мне пришлось примерить роль гимнастки, чтобы сделать фото для отчета. Потом ехали по просеке, через пеньки, ручейки и болотца, выполнили еще несколько заданий. Честно говоря, штурман из меня действительно не вышел. Мы то и дело промахивались метров на сто-двести, я оправдывалась, мол, навигатор врет. Но так или иначе, петля по бездорожью, где не ступала «нога внедорожника», знаете ли, не шутка… В конце концов вернулись в лагерь.

В нашем классе лучшими стали Александр Бойко и Андрей Таран, в «Спорте» победителей на этот раз не было.

Уазка "КС" на привале
Уазка "КС" на привале

Нам бы как в Радужном!

– Респект прессе! – уже вечером приветствовал нас Артем Сычев, – не многие репортеры на такое решаются!

Вот это поворот! А как же «проедете, как по асфальту»?!

Организаторы в палатке подсчитывали результаты, вокруг у мангалов и котелков шли бурные обсуждения.

Присоединяемся к одной из компаний. Пилот Сергей Самойлов, штурман Константин Еленчук и их друг Денис выступали в «Экстриме». Ребята буквально наступали на пятки победителям – по сумме баллов они показали четвертый результат в своем классе.

– Хорошая трасса, – поделился впечатлениями Константин, – но без сюрпризов не обошлось. Пройти второй спецучасток целиком не удалось никому.

Трасса готовилась заранее: организаторы рассредоточили таблички с номерами, засекли их координаты, но случилось непредвиденное. Незадолго до начала соревнований исчез мост через ручей – крупнокалиберные трубы, по которым еще накануне проезжала техника, оказались срезанными у самого основания, путь к заветным флажкам – отрезан.

Так незаметно мы перешли к обсуждению проблем.

– Жаль, что нас никто не поддерживает. Всё, что вы здесь видите, сделано на энтузиазме, за счет наших взносов и личных сбережений организаторов, – сетуют приятели. – А ведь если бы были специальные площадки, большинство стритрейсеров ушли бы с улиц города. Технические виды спорта нуждаются в поддержке: чтобы подготовить спецучасток, нужны бульдозеры, экскаваторы. В идеале на подобных соревнованиях должны присутствовать карета скорой помощи и пожарные – всё упирается в отсутствие средств.

– Нам бы опыт Радужного перенять, – продолжает тему Сергей Балинян, – там уже не первый год проходит один из этапов малазийских гонок Rainforest Challenge. Именитые гонщики приезжают, город заинтересован в развитии технических видов спорта и выделяет на это средства. В Нефтеюганске старый аэропорт отдали экстремалам. Неужели Ямалу это не надо?

«По большому секрету» Тимофей Телега сообщил, что он и его единомышленники уже нашли взаимопонимание с городскими чиновниками. Возможно, в следующем году к организации трофи-рейда в Ноябрьске подключится городская администрация.

Ольга Крикливец - штурман и журналист
Ольга Крикливец - штурман и журналист

Наш журналист Ольга Крикливец участвовала в гонке на месте штурмана. Это сложнее, чем быть пилотом, утверждают опытные участники: надо понимать, как поведет себя машина, куда лучше вырулить, где газу дать... 

– Мы то и дело промахивались метров на сто-двести, я оправдывалась, мол, навигатор врет. Но так или иначе, петля по бездорожью, где не ступала «нога внедорожника»,  знаете ли, не шутка… Мне пришлось примерить роль гимнастки, чтобы сделать фото для отчета. Потом ехали по просеке, через пеньки, ручейки и болотца, выполнили еще несколько заданий, – пишет журналистка. 

Больше фото в нашей группе ВК


0

0

0

0

0

0



Темы