13...15°C

Авторизация
16+
  • Автомобилисты идут на таран

    02.11.2013 01:00:12

    Автомобилисты идут на таран

    Переезд через железку в Лабытнанги чистится не вовремя и притягивает лобовые атаки.

    Уже шесть раз в этом году меняли шлагбаум на железнодорожном переезде, встречающем всех, кто едет в город Семи лиственниц из окружного центра. Виной тому – водители-торопыги.

     

    С инспекцией по железнодорожным переездам города на днях проехали специалисты сосногорского региона Северной железной дороги, сотрудники ГИБДД по ЯНАО и журналисты. Первым пунктом назначения стал переезд на 194-м километре дистанции пути, расположенный на выезде из Лабытнанги.

    – Это регулируемый охраняемый переезд, – рассказывает Иван Смирнов, заместитель начальника Елецкой дистанции пути, – здесь работает дежурный. Переезд третьей категории, значит, интенсивность движения транспортных средств и поездов не очень высока. Тут проходит до шестнадцати пар поездов в сутки. Под третью категорию подходят переезды, где проезжает до семи тысяч автомобилей в сутки. У нас с каждым годом растет поток автомобилей, их становится всё больше. Здесь нередки случаи, когда автомобили задевают шлагбаумы. Часто водители не соблюдают правила дорожного движения, в месяц делаем обычно два-три замечания.

    В 2009 году здесь уложили резинокордовый настил. По словам Ивана Владимировича, он дает автомобилям плавность хода, его проще чистить. В планах руководства сделать здесь пешеходные дорожки весной.

     

    С начала года на сети железных дорог произошло 174 ДТП. Из них 15 – на переездах Северной железной дороги.

     

    – Сегодня маленький поток машин, потому что переправа еще закрыта, – делится наблюдениями подменный дежурный по переезду Сергей Афанасьев. – А когда открывается, машины идут без остановки. С июня уже шесть раз ломали шлагбаум. В таких случаях вызываем сотрудников ГИБДД, докладываем дежурному по станции, каждый случай фиксируем в журнале.

    Есть вопросы к переезду и у жителей города: здесь между путями, принадлежащими «РЖД» и «Ямалгосснабу», установлен знак «СТОП». Остановиться на нем требуют правила, но габаритные автомобили, такие как длинномеры, во время остановки оказываются на железнодорожных путях. Кроме того, водители жалуются, что здесь уклон и малейшее обледенение дороги затрудняет ту самую остановку.

    – Второй путь принадлежит не нам, – комментирует Иван Смирнов, – и выходит, что тут два переезда: охраняемый и неохраняемый.

    Инспектор ГИБДД Дмитрий Козинец заверяет, что знак утвержден и согласован дорожной дирекцией ЯНАО и управлением ГИБДД:

    – Все нерегулируемые переезды таким оборудуются. Обязанность следить за его содержанием возложена на три организации – «РЖД», «Ямалгосснаб» и «Ямалавтодор». По поводу его проезда могу сказать: так же, как и при проезде перекрестков, выезжать к знаку нужно, лишь убедившись в отсутствии затора. Следует дождаться, когда предыдущая машина минует знак. В случае с длинномерами всё точно так же. Ведь остановка не длится тут дольше нескольких секунд.

    В целом, по мнению специалистов, неразбериху со знаком можно решить, если «РЖД» и «Ямалгосснаб» заключат между собой договор на обслуживание переезда. Тогда бы переезд закрывался полностью и «СТОП» не понадобился.

    – Мы проводим профилактические рейды не менее раза в месяц, а повседневный осмотр – ежедневно, – информирует инспектор. – Среди недостатков – несвоевременная очистка подъездных путей, больше вопросов к ним нет. Обычно эти недостатки устраняются вовремя. Сегодня тоже есть нарушения – из-за недавнего снегопада не очищены подъездные пути, хотя должны очищаться в шестичасовой срок. Для водителей границы разделения обязанностей по содержанию переездов, может быть, и не видны, но они есть: подъездные пути при регулируемом переезде внутри границ шлагбаума чистят сотрудники железной дороги, а снаружи – это обязанность автодорожной организации.

    На переезде 193-го километра дистанции пути установлена автоматическая приемная сигнализация со шлагбаумом. Здесь летом планируют асфальтировать подходы, ямочный ремонт.

    Ирина Прокопьева, дежурная по этому переезду, в заключение сетует:

    – Часто бывает, что водители, даже видя, что горит сигнализация, всё равно продолжают движение, их останавливает только шлагбаум. В прошлом году было 19 нарушений, в этом уже столько же, а год еще не кончился…

    В 2015 году планируется сделать переезд на перегоне Обская – Лабытнанги «182-й километр», который до недавнего времени находился в собственности ООО «Газпромтранс», регулируемым. На 2014 год запланировано создание проекта и инвестирование, в 2015-м здесь должна появиться световая и звуковая сигнализация.

     

    Анна Иванова

    sobkor_lbt@rambler.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика