21...23°C

Авторизация
16+
  • Чтобы и быстро, и бережно

    16.07.2012 10:14:02

    Чтобы и быстро, и бережно

    Процедура регистрации на рейс известна, наверное, каждому ямальцу. Предъявили паспорт, взвесили и сдали багаж, получили посадочный талон. Теперь свой чемодан мы увидим только по прилете.

    Каково ему приходится без нас? Корреспонденты «КС» собственными глазами увидели, что происходит с багажом пассажиров после того, как он исчезает за окошком, занавешенным тяжелой резиновой «лапшой».

     

    Но еще до того, как сумка скроется из виду хозяина, ее досмотрит служба авиационной безопасности. На несколько секунд останавливается багаж перед интроскопом – прибором, «сканирующим» потаенные уголки нашего багажа. На экране монитора вещный мир выглядит как хаос, нагромождение пятен разнообразных форм и размеров. Но опытный взгляд инспектора по досмотру Светланы Игнатенко, исследующей чемоданные внутренности, сразу выхватит из хаоса недопустимые для перевозки по воздуху предметы.

     

    Изъятие их из багажа происходит каждый день, сообщает инспектор. Газовый пистолет, нож, сувенирная сабля, баллоны с монтажной пеной – список довольно велик. Всё это можно перевезти, только необходимо специально оформить и доплатить, уточняет Светлана Игнатенко.

     

    В федеральных аэропортах багаж проверяют с помощью собак. Однако салехардский аэропорт вскоре будет передан в региональную собственность, а значит, ни собак, ни рамок на входе здесь не положено.

     

    И вот мы в багажном отделении. Ничего особенного – комнатка скромных размеров. На ленте-транспортере выезжают чемоданы, сумки, коробки. Грузчики подхватывают их и аккуратно составляют штабелем, сортируя по направлениям. Если появится коробка с надписью «Осторожно, стекло!», ее поставят отдельно, в сторонке. И погрузят на машину аккуратно, последней.

     

    – Пассажиры иногда предъявляют претензии насчет порчи багажа. Смотрите: грузчик взял с «карусели» и поставил, – обращает наше внимание Владимир Кунгуров, начальник службы организации перевозок. – Складское помещение небольшое, приходится составлять сумки и чемоданы друг на друга. Багажник самолета тоже небольшой площади. Пластиковый китайский чемодан, оказавшись внизу, не выдержит, начнет трескаться, лопаться, особенно если неполный или не упакован. Нашей вины в этом нет. Грузчикам на каждом разборе напоминаем: не кидать, не бить. Но мы должны разгрузить не только бережно, но и быстро.

     

    Ольга Сытник

    16.07.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика