8...10°C

Авторизация
16+
  • Главную трассу оденут с иголочки

    29.06.2012 18:02:10

    Главную трассу оденут с иголочки

    120 тонн асфальтобетонной смеси в час. Это реальные объемы нового завода. Его мощи хватит не на одну дорожную полосу. Но самый главный объект сейчас  трасса Салехард – Надым.


    Немецкое оборудование, которое в четверг показали журналистам окружной столицы, работает почти неделю и уже результат – в 18 километрах от города на подрядном участке трассу закатывают в асфальт.

     

    Чтобы одеть в черный, по современным стандартам изготовленный «костюм» километр дороги, «немец» трудится от восьми до десяти часов. Ему только подавай материал. Сам измеряет его влажность, в специальном барабане доводит ее до трехпроцентной. И превращает смесь в асфальтобетонную.

     

    Отметим, что оборудование не только высокотехнологичное, но и экологичное. Благодаря системе рукавных фильтров он не дымит, а лишь изредка выпускает пар, тем самым не доставляя вреда окружающей среде.

    Кроме того, на территории завода действует лаборатория, где асфальт проходит первые испытания на прочность.

     

    Сезонный план – произвести семьдесят тысяч тонн асфальтобетона и закатать его в ставшую долгожданной трассу. Могучая техника проходит примерно километр в день, кладет метр асфальта в минуту. Позади около шести километров пройденного пути. Такими темпами и до поворота недалеко, говорят рабочие ЗАО «Партнер». Уже в августе они рассчитывают свернуть в сторону Надыма. Там своей очереди ждут десять километров дороги.

     

    Шагами этот участок дороги меряют рабочие. Только асфальтоукладчик сопровождают четверо. Процессом заправляет машинист Роман Сабодаш. Он ведет полотно, помощники следят за температурой в так называемых щеках и показаниями других приборов, которыми эта техника укомплектована от лыж до кабины пилота.

     

    Пока мы изучали процесс и разглядывали технику, время пролетело незаметно. Здесь всё по расписанию. Но, несмотря на размеренность, работа не из легких, признался в беседе рулевой.

     

    – То зной, то ветер, оводы достают. А вот кормят нас тут – закачаешься, – добавляет Роман, продолжая движение. Отяжелевший от парящего асфальта воздух смягчает аромат съестного – до обеда остались считанные минуты, или, как привычнее дорожникам, метры.

     

    Мы собираемся в обратный путь, рассчитывая скоро встретиться снова, – трассе, которая наконец-то свяжет воедино западную и восточную части региона, на роду написано притягивать к себе внимание каждым километром. Дорожники на прощание шутят: обеденный перерыв не так велик, как расстояние между двумя городами. И сдабривают наше расставание обещанием сделать его короче, не в километрах, нет – в сроках исполнения.

    Как уже сообщал «КС», строители хотят закончить трассу на год раньше, чем планировалось, то есть в 2014 году.

     

    Работы идут на всем протяжении новой трассы. 330 километров разбиты на шесть участков:

    1000 – 1060 км – ОАО «Уренгойдорстрой» устраивает щебеночное основание и возводит мосты;

    1060 – 1120 км – ООО «Нова» выполнено двадцать километров земляного полотна;

    1120 – 1191 км – ООО «Нова» ведет вырубку просеки;

    1191 – 1241 км – ООО «Реском-Тюмень» продолжает подготовительные работы;

    1241 – 1291 км – ОАО «Уренгойдор-строй» выполнило пятнадцать километров щебеночного основания, ведет работы на мостах;

    1291 – 1330 км – ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» устроило более шестисот метров нижнего выравнивающего слоя, ЗАО «Партнер» производится финишная укладка асфальта.

     

    К  СВЕДЕНИЮ

    130 километров земляного полотна запланировано уложить в течение 2012 года. В это же время продолжатся работы по устройству щебеночного покрытия – 60 километров дороги, и пятьдесят с половиной километров – асфальт.

     

    Екатерина Золотарёва

    30.06.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика