19...21°C

Авторизация
16+
  • Лабытнанги станут ярче

    06.12.2012 08:35:39

    Лабытнанги станут ярче

    Если бы вам понадобилось ведро воды, вы бы налили его себе из крана или заказали бы сложную и дорогую доставку из столицы?  Что за ерунда, скажет любой здравомыслящий человек,  зачем везти воду издалека? Так же рассудил и лабытнангский предприниматель Владимир Кушниренко.  Магазин, который принадлежит ему, торгует строительными материалами, в том числе и краской. Несмотря на то, что Лабытнанги находятся на оживленном транспортном узле, доставка этого товара сюда обходится недешево.

     

     

     

     

    – Мы подсчитывали, во сколько обходится привезти сюда водоэмульсионную краску из Москвы, и результаты неутешительные. Цены очень высоки. Подсчеты показали, что краска, которая едет сюда из столицы,  становится «золотой» – один куб обходится в десять тысяч рублей.  Стоимость же местной воды – триста рублей за кубический метр. Если в стоимость краски будет заложена цена в триста рублей за куб воды, а не в десять тысяч, то разница становится колоссальной. И задумались, а насколько снизится цена краски и для нас, и для конечного потребителя, если в ней не будут заложены эти транспортные расходы? – рассказывает Владимир Анатольевич. – Да и дело не только в цене, ведь везти на Север водоэмульсионную краску, в составе которой преобладает вода, довольно хлопотно. Доставка должна проходить либо в теплое время года, либо в специально оборудованных вагонах-«термосах», что автоматически повышает стоимость.

     

    Так и появилась у предпринимателя идея открыть свое лакокрасочное производство. Водоэмульсионная краска, хотя и капризна в условиях доставки, не является таким уж сложным продуктом. По сути, это своеобразный коктейль, смесь активных веществ с водой.

     

    – В составе примерно семьдесят процентов – это вода, так зачем везти ее сюда, если можно производить на месте? – говорит предприниматель. Есть и еще один секрет подобного производства: такие составы в советские годы многие строительные организации смешивали прямо на стройке – это «хорошо забытое старое».

     

    – Это как приготовление еды, главное – соблюдать пропорции, «не пересолить»,  –  говорит мой собеседник.

     

    По словам Владимира Кушниренко, не только экономия на перевозке  двигала будущими производителями:

     

    – Подобная краска – это продукт насущного потребления. Например, человеку нужно закончить какой-то небольшой ремонт, стену покрасить или потолок, краска нужна здесь и сейчас. Не всегда всё из ассортимента этой краски есть в магазинах. Наше производство ориентировано на быстрый спрос. И быстрое удовлетворение его. Производство ориентируется на потребности. Понадобилось двести килограммов – тут же смешали. Надо две тонны? Смешаем больше.

     

    ТЕХНОЛОГИЯ НЕСЛОЖНАЯ, ПРОИЗВОДСТВО  – БЕЗОТХОДНОЕ!

     

    Со своей идеей предприниматель обратился в департамент по науке и инновациям. Перспективное производство заняло первое место в номинации «Лучший инновационный проект в сфере жилищного малоэтажного строительства в условиях Крайнего Севера» конкурса инновационных проектов ЯНАО. Полученный грант позволил закупить все компоненты и оборудование для начала работы.

     

    Первую партию краски смешали почти сразу. Вся она ушла  на нужды строительной организации, которая взялась испробовать краску. Качеством остались довольны и строители, и производители.

    Производство краски в условиях Крайнего Севера не особенно отличается от аналогичных в средней полосе – необходимо теплое оборудованное помещение, где будут смешиваться ингредиенты. Это не лакокраска, в ней нет ядовитых веществ, но, тем не менее, среди требований, которые должны соблюдаться в производстве водоэмульсионных красок, – работа людей в респираторах и наличие в здании хорошей вентиляции.

     

    Производство смогут обеспечить один технолог и двое рабочих. Сам процесс несложный: оборудование смешивает состав, который подается в раздатчик. В остальном мешалки работают автоматически. От людей требуется следить за оборудованием – например, промывать трубки, чтобы производимый состав не смешивался с предыдущей краской, прошедшей через них.

     

    Производство получается практически безотходным – здесь используется технология, аналогичная тем, которые применяются на автомойках, – вода, которая сливается, затем фильтруется и снова идет в производство.

     

    ЖДЁМ   ВЕСНЫ?

     

    Как говорит предприниматель, запуск производства в полную силу планируется в апреле-мае, как только отступят холода. Всё необходимое уже готово, вплоть до этикеток и упаковки.

     

    – Мы планируем расфасовывать продукт в литражные ведерки различной емкости. Все требования к качеству соблюдены точно, пробники партий отправляются фирме, у которой выкуплена франшиза, проходят все тесты на соответствие ГОСТу.  Весной же начинается строительный сезон у многих фирм, поэтому спрос будет, – поясняет Владимир Анатольевич.

     

    По его мнению, фирме есть куда расти.

     

    – Мы можем добавить некоторые виды красок, ввести в ассортимент теплозащитные краски, например, – говорит он. – Они применяются  для покраски труб – при их использовании не требуется никакая дополнительная изоляция. Сейчас они пользуются большой популярностью. Краски проходили испытание в Ухте и хорошо зарекомендовали себя в северных условиях. Также можно делать шпатлевку, и еще один этап, к которому мы можем перейти, но после того, как все взвесим, – это сухие смеси. Там другие требования, нужны специальные мощности, цех просушки песка, например. Но это только планы. Наша главная цель – это краска. Она требуется везде и пользуется хорошим спросом.

     

    МНЕНИЕ

    С точки зрения технолога фирмы Виталия Дегтярёва, местное производство в любом случае рентабельнее закупки краски:

     

    – Сегодня импортная краска стоит в два-три раза выше отечественных аналогов, к тому же надо понимать, что импортная продукция, которая идет на наш рынок, создавалась для других условий: иной промышленности и строительства, иного уровня доходов населения и, самое главное,  для другого климата.

     

    Нам нужно постоянно развиваться и адаптироваться к условиям рынка, создавать конкуренцию иностранным аналогам. И мы уверены, что у нас это получится, так как  наше производство находится в непосредственной близости от потребителя, а  это всегда выгодно  и полезно – прежде всего, самим потребителям. Плюсов здесь много: экономия на таре, индивидуальный подход в подборе рецептуры, продукция всегда остается свежей.

     

    В ассортимент фирмы входят разные виды акриловой краски для внутренних  и наружных работ, а также акриловые грунтовки и пропитки, различные шпатлевки. В планах получить от центральной фирмы эпоксидные композиции для изготовления наливных защитно-декоративных полов.

     

    – Зимой производство не будет останавливаться, – комментирует технолог, – так как есть специальные, морозоустойчивые латексы, используемые в производстве. Мы очень тщательно подошли к процессу производства и подготовки персонала. Рабочие проходят специальное обучение и стажировку на действующих предприятиях партнеров. Кроме этого, много внимания уделяется изучению поставщиков сырья. При качественном и стабильно поставляемом сырье, соблюдении технологического регламента риск получить некачественную продукцию минимален. Продукт обязательно тестируется.  Мы постарались сделать упаковку, отличную от аналогичной продукции, так что наши покупатели смогут узнать лабытнангский продукт на прилавке!

     

    Анна Иванова

    sobkor_lbt@rambler.ru

    06.12.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика