7...9°C

16+
  • Мост через Обь будет только для поездов

    07.11.2011 03:35:24

    Мост через Обь будет только для поездов
    Реализация мегапроекта «Северный широтный ход» претерпела некоторые изменения. 

    Пересмотрена схема государственной поддержки строительства мостового перехода в районе Салехард – Лабытнанги, сообщили «КС» в корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный». Это произошло потому, что Минфин России объявил об отсрочке включения в федеральный бюджет 2012 года средств для строительства моста через реку Обь, который является одним из основных и дорогостоящих объектов СШХ. В связи с этим рассмотрены варианты сокращения стоимости возведения объекта, изначально двухъярусного – для движения авто и железнодорожного транспорта.

     

     

    Оказалось, что если исключить автомобильный переход, стройка потребует не сорок, а 28 миллиардов рублей. Пять из них готов вложить Ямал.

     

    Значительно убавить расходы удастся и на другом участке СШХ – железнодорожной ветке Салехард – Надым. Это произойдет благодаря применению в строительстве новейших технических разработок, поясняет генеральный директор ЯЖДК Якоб Крафт.

     

    Удешевление этих участков в сумме оборачивается серьезной экономией для всего СШХ: стоимость снижается до 134,2 миллиарда рублей. Разница внушительная –  47 миллиардов рублей. Таким образом, рассчитали в корпорации, в кредитную линию размером 1,5 миллиарда евро, выделяемую пулом чешских банков на строительство участка Салехард – Надым, укладывается и мостовой переход через реку Обь.

     

    Как подчеркнул Александр Белецкий, такое перераспределение средств снижает нагрузку на федеральный бюджет. «Модель «Северного широтного хода» не изменилась, но в то же время удалось включить мост через Обь в рамки окупаемости», – заключил генеральный директор корпорации на встрече в Праге.

     

    Сергей  Истомин

    ЕСТЬ МНЕНИЕ

    ЕСЛИ НЕ ВМЕСТЕ, ТО ОТДЕЛЬНО?

     

    Строительству железнодорожного перехода отказ от автояруса  не повредит.

     

    Даже проект переделывать не потребуется, считает главный инженер проектов ОАО «Трансмост» Михаил Музыка. Он принимал личное участие в проектировании совмещенного объекта. И утверждает, что повторяемость подобных переходов не чаще чем раз в сто лет.

     

    Без верхнего этажа несколько поблекнет исключительность конструкции, но не уникальность – таких мостов в Приполярье еще не строили. Однако после возведения  ж/д моста нарастить  второй уровень позднее, в случае появления финансирования, будет невозможно. Значит ли это, что автомобилистам «светит» отдельный мост, живо дискутируют жители Салехарда и Лабытнанги.

     

    07.11.2011

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика