9...11°C

Авторизация
16+
  • На крыльях «Ямала»

    23.08.2012 11:08:56

    На крыльях «Ямала»

    В какие города начнут летать ямальские самолеты? Что изменится в порядке перевозок внутри региона? Будут ли в ближайшее время расти цены на билеты? Об этом и многом другом рассказал генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк.

     

     

    Этот год, напомним, стал юбилейным не только для российской авиации, но и для компании, созданной в далеком 97-м по инициативе окружной власти.

     

    – Решение оказалось оправданным. Сейчас в России практически не осталось региональных авиакомпаний – «Ямал», «Якутия» и, пожалуй, всё. Так что население регионов зачастую испытывает большие трудности. Мы же выполняем, на мой взгляд, все задачи, которые ставит перед нами руководство округа, – говорит Василий Николаевич.

     

    Последние несколько лет компания живет по активно корректируемой программе развития, двигаясь в двух направлениях. Одно – развитие бизнеса, направленное прежде всего на удовлетворение потребностей ямальцев. Другое, невидимое со стороны, но весьма сложное – ввод в эксплуатацию новых типов воздушных судов. Тут совершен качественный рывок: после осеннего происшествия с «Ту-134», хоть оно и окончилось благополучно, авиакомпания окончательно избавилась от отечественных самолетов.

     

    – Нам удалось расширить парк «боингов», приступить к эксплуатации лайнеров Airbus-А320 и CRJ-200, для региональных перевозок приобретены два L-410. Что такое в течение двух лет начать эксплуатацию нескольких новых, причем разных типов самолетов иностранного производства? Неспециалистам сложно оценить, какая это работа. Но мы справляемся, – заверил гендиректор.

     

    Кроме того, «Ямал» продолжает развивать маршрутную сеть. В этом помогает статистика перелетов ямальцев. Летают жители округа в основном по двум направлениям – московскому и тюменскому. Изучается и их дальнейший маршрут – к примеру, из Москвы обитатели края земли частенько отправляются в Украину, на юг страны, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

     

    – В следующем году мы планируем использовать как хаб (узловой аэропорт) Екатеринбург. Из наших городов можно будет улететь туда, а там имеется широкая сеть разлета, которая очень удобна для пассажиров. Точно так же и с Сибирью: в этом году начали летать в Новосибирск из Салехарда, в дальнейшем планируем организовать рейсы из Нового Уренгоя, Надыма и Ноябрьска. Вся маршрутная сеть выстраивается таким образом, чтобы она была удобной для жителей Ямала, – подчеркнул Василий Крюк, добавив, что компания активно интегрируется в российскую и мировую систему продаж, код-шеринговых соглашений и трансферных тарифов. Билеты на самолеты «Ямала» покупают и в Европе и, скажем, в Мексике.

     

    Журналистов, разумеется, интересовали и проблемные места. Подняли, в частности, тему полетов в удаленные национальные поселки: с авиаперевозками там напряженка. В этом году, ответил Василий Крюк, благодаря работе, проделанной совместно с департаментом транспорта, ситуация начала налаживаться. Так, в Сеяхе, Гыде, Яр-Сале транспортных проблем практически не возникло: по мере накопления улетали все желающие.

     

    Василий Николаевич остановился еще на одном моменте: на Ямале всё еще остаются грунтовые аэродромы. В Красноселькупе решено построить нормально оборудованный аэропорт, а вот в Тарко-Сале самолетам пока придется садиться на землю. Только вот каким самолетам? Из доступных вариантов допущены к эксплуатации на «грунтовке» только «Ан-24» и «Ан-26». К ним между тем уже даже запчастей не производят:

     

    – Не хочу никого пугать, но я, как специалист, четко понимаю: эти самолеты уже отработали свое. Так что мы приобрели два L-410. Планируем, начиная с ноября-декабря, уже выполнять пробные рейсы – подвозить жителей в аэропорт Нового Уренгоя, где есть стыковки с Тюменью, Салехардом, Москвой.

     

    Иначе эти населенные пункты не обеспечить авиасообщением, так что это реальная, объективная необходимость – мы перебрали и изучили всё. Я понимаю, что возможно возмущение населения, понимаю, что жители Тарко-Сале, Красноселькупа, Тольки привыкли летать в Тюмень и пересаживаться там, но сегодня другого пути нет – только Новый Уренгой. Хотелось бы, чтобы люди правильно воспринимали это, – выразил надежду Василий Николаевич.

     

    При словах «Новый Уренгой» журналистам тут же вспомнился тесный аэровокзал газовой столицы, и они не преминули задать вопрос о его реконструкции. Ведь как раз в этом году три ямальских аэропорта, включая уренгойский, переданы из федеральной собственности округу, и теперь планируется их модернизация.

     

    – Сам там частенько бываю и вижу: порой просто не протолкнуться. Да, неудобно. Но человеческая жизнь ценится неизмеримо больше. Мне кажется, нужно начинать прежде всего с взлетно-посадочных полос, средств локации и навигации – всего, что напрямую влияет на безопасный исход полета. Всё ведь сразу не делается, – считает Василий Крюк.

     

    – Если бы регион не забрал эти аэропорты, через год-два там начались бы проблемы. Федерация не выделяла на них ни единой копейки, – отметил гендиректор «Ямала». – Кроме того, с округом проще будет решать вопросы, касающиеся регламента работы аэропортов, к примеру, не закрывать их на ночь.

     

    Не могли, разумеется, не затронуть тарифы – будут ли расти в ближайшем будущем? Выяснилось: нет, до конца года не изменятся.

     

    – Есть такое понятие – точка безубыточности. Как показал июль этого года, на тюменских рейсах мы этой точки достигли. Аналогичная ситуация и на линии Салехард – Москва. То есть при таком потоке пассажиров, при такой вместимости рейсов и при таком тарифе субсидии в июле были уже не нужны, – рассказал Василий Крюк. – Вообще же доходы компании за 6 месяцев этого года по сравнению с предыдущим выросли на 58 процентов. А объем субсидий – только на пять. То есть за счет применения новых типов воздушных судов с большей вместимостью, а значит, увеличения пассажиропотока размер субсидий падает.

     

    Напомним, округ субсидирует компании внешние перевозки по двум самым востребованным направлениям. Мера эта правильная,  уверен генеральный директор. В силу благосостояния региона летать в него хотят многие авиакомпании, а цены за перевозку пассажиров, как уже показал опыт, могут заламывать просто заоблачные. Субсидии позволяют, по крайней мере, пока есть места на самолетах «Ямала»,  сдерживать аппетиты перевозчиков.

     

    Напоследок поговорили об одном из самых важных моментов – кадровом. Сотрудникам жаловаться не на что, заверил Василий Николаевич: зарплаты в «Ямале» платят самые высокие в России.  Так, капитан на том же А 320 получает до полумиллиона. Дело в том, что приглашать работников приходится из других регионов: на Ямале их не сыскать. Три года работы по профориентации выпускников результата практически не принесли.

     

    – Мы планируем набирать ямальцев, посылать на двухгодичное обучение в Европу, они будут приходить к нам уже с налетом в 200 часов. Это довольно дорогостоящее мероприятие. Чтобы подготовить 50 таких пилотов, нужно минимум 200 миллионов рублей. Но уровень подготовки будет абсолютно другим, и к таким вещам надо относиться серьезно, – подытожил Василий Крюк.

     

    Данил Колосов

    23.08.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика