13...15°C

Авторизация
16+
  • Надымская «Энигма» увлекла ямальских педагогов

    07.11.2012 05:29:02

    Надымская «Энигма» увлекла ямальских педагогов

    Развивать изобретательность у школьников помогут детские конструкторы.

    В начале ноября в Надыме собрались педагоги со всего Ямала, чтобы получить практические навыки по обучению детей техническим новинкам.

     

     

    РОБОТЫ  УМЕЮТ ПИСАТЬ  И  ИСКАТЬ МИНЫ

     

    Площадка Центра детского творчества, где в основном и проходили занятия для учителей, прибывших практически со всего региона, выбрана неспроста. Именно здесь в конце прошлого года открыли научный центр передовых технологий – технопарк «Энигма».

     

    Этот инновационный проект стал новой формой развития детей. Он сочетает в себе сразу несколько направлений: радиоэлектроника, робототехника и дизайн. Воспитанники ЦДТ, такие, к примеру, как ученик 11б класса второй надымской школы Павел Баранов, о котором «КС» упоминал не раз, уже стали признанными изобретателями умных машин. Со своим роботом-миноискателем Павел завоевал призовые места во многих технических состязаниях. На семинаре юный изобретатель участвовал в демонстрационных соревнованиях по робототехнике, которые стали наиболее зрелищной частью семинара.

     

    – Сегодня мы соревнуемся по трем видам, – рассказывает Павел. – Первое, что будем делать, – построим из «Лего» высокую и устойчивую башню. Второе задание – высчитать время, за которое робот проедет определенную дистанцию, и третье – домашнее задание. В «домашке» каждой команде дается буква, которую должен написать робот. Нашей команде досталась буква «э». Всего шесть команд и столько же букв. В итоге должно получиться название школьного технопарка «Энигма». А 6 ноября я и Андрей Сырай едем на мировую олимпиаду роботов в Малайзию и надеемся привезти оттуда призовые места.

     

    МЫ  ВАМ  ЕЩЁ  ПОКАЖЕМ

     

    С началом показательных выступлений судейская коллегия строго следила, чтобы всё было по правилам, все участники находились в абсолютно равных условиях, а старт и финиш фиксировались одинаково для всех. Судья Татьяна Чубарь работает в научном центре, а потому хорошо разбирается в технических новациях.

     

    – В этих состязаниях важна точность, с которой ребята будут  справляться с задачами, – определяет один из судейских критериев Татьяна Дмитриевна. – Я являюсь представителем научно-инженерного центра «Ямал». Считаю, что в Надыме наиболее развито обучение детей именно техническим наукам. Раньше жила в Салехарде и Лабытнанги, где не замечала, чтобы проводились подобные конкурсы. Там ученики как-то больше ориентированы на математику, английский язык, а здесь лучше всего развита робототехника. Педагоги и преподаватели умеют заинтересовать детей и стимулировать их дальнейший интерес. Воспитанники очень увлечены этим делом.

     

    Ребята показали всё, на что были способны. В умелых детских руках детали «Лего» превращались то в высокие башни, то в послушные и умные машины. Изобретательности школьников позавидовал бы и взрослый, который разбирается в конструировании. На этот раз в победители вышла команда первой надымской школы.

     

    ПОД  ЧЕМ «ПОДПИСАЛСЯ» ПСИХОЛОГ

     

    Кроме болельщиков и судей, за соревнованиями внимательно наблюдали преподаватели, приехавшие из муниципалитетов округа, чтобы изучить секреты достижений юных технических талантов Надыма и получить бесценный опыт творческого подхода к предмету. Среди них молодой педагог-психолог из Нового Уренгоя Артём Кунакбаев.

     

    – На этот семинар я приехал, собственно, ради робототехники, поскольку уже начал этим заниматься со своими ребятами, – определяет свои цели  Артём Витальевич. – У нас как раз реализуется грант на робототехническое направление, и мне предложили такие занятия с учащимися в гимназии, где я работаю. Сейчас мы проходим программу для учащихся пятых классов уже по новым требованиям, и я «подписался» на проведение занятий по роботам. Теперь вот начинаю набирать детей в кружок. Очень интересно познакомиться с опытом надымских педагогов и с их наработками.

     

    Занятия продолжались два дня. За это время, кроме демонстрации робототехники и мастер-классов, где педагоги получили возможность самостоятельно собирать конструкции, для них были организованы управленческий практикум, внеклассные занятия, работа каникулярной площадки, продемонстрированы различные проекты, в том числе и экологические, которые способствуют развитию детей. Учителя говорят, что такие семинары помогают внедрять новые методики, а еще теперь все они хотят, чтобы и в их городе или поселке появился свой школьный технопарк.

     

    Лариса Багумян

    larisa00767@mail.ru

    07.11.2012

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика