11...13°C

Авторизация
16+
  • Новоуренгойские байкеры прокатиться не дают

    19.07.2013 03:54:46

    Новоуренгойские байкеры прокатиться не дают

    Точка назначения колонны, объединившей около полусотни мотоциклистов Ямала и Югры, Омска, Тюмени и Екатеринбурга, неизменна – стела полярного круга, расположенная неподалеку от газовой столицы и аккурат на 66-й параллели. Едут за интересом, за азартом и, конечно, за званием «Мотополярник».

     

    Нашивки, да и вообще одежда, атрибуты, подчеркивающие принадлежность к байкерскому сообществу, здесь в чести. У местной организации «NurBikeClub» есть свой флаг. Но на этом, в принципе, ассоциативный ряд между новоуренгойскими мотоциклистами и устоявшимся в народе образом лихача на двух колесах заканчивается. Ни «горячих голов» нет, ни «летящих призраков». Мужики взрослые, лица открытые, улыбки обаятельные. В клубе они живут по уставу.

     

    ПЕРЕСТРОЙКА УДАРИЛА ПО МЕЧТАМ

     

    Не поверите, но главное в нем – соблюдение правил дорожного движения. Костяк «NurBikeClub» сегодня составляют 12 человек, у каждого большой водительский стаж, поэтому отношение к будущим «братьям» самое пристальное.

     

    – Стритрейсеров, устраивающих ночные гонки, среди нас нет и не будет, – категоричны байкеры. В свою компанию они не возьмут, если кандидат «выпендривается»: ездит с гремящим глушаком, разрывая мотор от дикого рева. Требуют, чтобы двухколесный «конь» был зарегистрирован, а сам водитель обязательно имел удостоверение категории «А» и безоговорочно придерживался дисциплины.

     

    – Все мы заядлые мотоциклисты, в прошлом ездили на «Явах», «Восходах», «Ежах», да и на чем угодно, – вспоминает Сергей «Борг» Зезюлин, один из идейных вдохновителей новоуренгойского мотодвижения. – Но обзавелись со временем семьями, пошли дела-заботы. В лихие 90-е о каких мотоциклах можно было мечтать, когда стоял остро вопрос об элементарном выживании?..

     

    ПАЛЬЦЫ «НЕ ГНУТСЯ»

     

    – А вот дети подросли, появилась стабильность, можно и для себя пожить, – улыбается старейшина клуба Сан Саныч. – Рынок техники стал более разнообразным, появилась возможность купить что-то интересное, мощное. Вот так нашли друг друга, начали собираться, в итоге родился «NurBikeClub».

     

    – Наше увлечение – это образ жизни, идея братства, партнерства и большой ответственности, – подхватывает единомышленника «Борг». – Потому что просто стать обладателем мотоцикла и загнуть пальцы, мол, я крутой байкер, еще ничего не значит…

     

    Мужчины вспомнили трагический случай, произошедший в Новом Уренгое год назад. Молодой человек попросил у друга мотобайк покататься. Как будет установлено позже, у парня не только не было опыта вождения столь мощного транспорта (друг сам еще не опробовал новую технику), но и за руль он сел нетрезвым. Катание закончилось гибелью… Кто-то из местных СМИ тогда недобрым словом помянул новоуренгойских байкеров. Но члены мотодвижения открыто заявили, что не имеют отношения к «бесшабашным гонщикам».

     

    – Ну как это: «Дай прокатиться?» – возмущаются мужчины. – Сесть даже на литровый мотоцикл, не зная его особенностей и «анатомии», – уже на грани...

    Байк в среднем за четыре секунды может развить скорость до 100 километров в час, и это не предел. Весит машина от 180 до 300 кг и на свободной трассе разгоняется за короткий промежуток времени до 400 км в час, всё зависит от класса транспорта.

     

    СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ

     

    В общем, мастерство в вождении мотоцикла важно так же, как в любой другой сфере. Пропивать его нельзя. Ведь техника сама по себе дорогая и в уходе требует вложений.

     

    – Байк можно купить за сумму от шестисот тысяч до полутора миллионов рублей, – сообщают парни.

     

    – Самый дорогой – это «Харлей», он ведь очень популярен у мотоциклистов, – демонстрирую я осведомленность.

     

    – Насчет того, что он крутой, можно поспорить, – отвечает Сергей. – Дело вкуса. Кому-то нравится, а кто-то считает его просто ведром с болтами.

     

    – А у вас какой байк? Цена, мощность?

     

    – BMW R 1200 GS – мотоцикл двойного назначения или, если проще, туристический эндуро, – выкладывает собеседник детали. – Он может «прошивать» глухие пробки мегаполисов и доставляет массу удовольствия на дальних маршрутах. Я его считаю наиболее удобным и универсальным. Стоит 750 тысяч рублей, плюс 150 тысяч ушло на «обвес» (чемоданы, защитные кофры). А вообще, у всех в клубе машины разных марок, но отличного класса.

     

    Кстати, новоуренгойских байкеров даже короткое лето не разлучает с техникой и со скоростью. Когда-то они переживали, что период использования мотоцикла на Севере ограничен теплым временем года. Но со временем обнаружили достойную альтернативу на зиму – снегоходы. Так что и в холода гонщики теперь ходят в походы, организуют пробеги. Гордятся, что создали братство сродни армейскому. Байкер байкера в беде не бросит, уверены новоуренгойцы.

     

    Надежда Хабаза

    ksnur_89@mail.ru

    19.07.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика