ПОЛИТИКА В труднодоступных районах Ямала заканчивается досрочное голосование ПОЛИТИКА Последний день перед голосованием: какие настроения у партий на Ямале? НОВОСТИ Близнецов поманит свет звезд, а Водолеям уготованы амурные страсти НОВОСТИ Житель самого северного села Ямала впервые собрал урожай тепличных овощей ОБЩЕСТВО На Ямале начала действовать народная программа, в которую вошли предложения жителей округа НОВОСТИ Как в парламент прошел комик, зачем будущему мэру SimCity и другие забавные факты о выборах НОВОСТИ Житель Ямала за пять часов проплыл, проехал и пробежал 113 километров ПРОИСШЕСТВИЯ Автомобилисты Тазовского района стали чаще попадать в ДТП КУЛЬТУРА Чем привлекательны поэмы А. С. Пушкина. Романтизм в творчестве поэта НОВОСТИ В Тарко-Сале появилась ягодная плантация НОВОСТИ Полуостров Ямал: между Карским морем и Сабеттой ЭКОНОМИКА В Салехарде копают «Галу». Земледельцы Ямала приступили к сбору картофеля НОВОСТИ Тазовский поисковый отряд набирает новобранцев НОВОСТИ С Водолеев сдуют осенний сплин, а Козероги сами совершат невероятное НОВОСТИ Звездный дуэт Михаила Пореченкова и Юрия Башмета выступил в Салехарде с литературно-музыкальным проектом НОВОСТИ Александра Горячкина сыграет в мужском турнире Суперфинала чемпионата страны по шахматам НОВОСТИ Марат Хуснуллин: «Техосмотр автомобилей не гарантирует безопасность на дорогах» НОВОСТИ Гульназ Губайдуллина завоевала две золотые медали Кубка Президента ЭКОНОМИКА В поселке Тазовский открыли рыбьи ясли ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске на подростка упали футбольные ворота НОВОСТИ Из ковид-госпиталя Нового Уренгоя выписали пациентку, которую лечили дольше всех НОВОСТИ Меньше выявленных, больше тяжелых. Как меняется картина заболеваемости COVID-19 на Ямале НОВОСТИ Вторая смена в ямальских школах: сколько ещё терпеть? НОВОСТИ В Новом Уренгое проходит Арктический детский турнир по волейболу «Кубок губернатора Ямала» НОВОСТИ Приятный во всех отношениях. Звезды обещают почти всем знакам Зодиака лучший день сентября НОВОСТИ Спортсмены-участники Олимпийских игр в Токио провели мастер-класс для юных новоуренгойцев ЗДОРОВЬЕ Больница Салехарда получила от ВТБ новое оборудование для диагностики зрения у детей НОВОСТИ В дни выборов ямальские школьники присоединятся к всероссийской акции НОВОСТИ В Новом Уренгое проходит конкурс профмастерства «Педагогический дебют» ОБЩЕСТВО Получить высшее образование студентам творческих профессий станет проще


  • Пуровский мост избавит владельцев легковушек от платы

    29.01.2019 14:12:00

    Пуровский мост избавит владельцев легковушек от платы Проект предоставлен пресс-службой губернатора ЯНАО

    Осваивать месторождения в северо-восточной зоне Ямала будет дешевле благодаря возведению моста через Пур в районе Уренгоя. А жители поселка забудут про транспортные проблемы в межсезонье.

    Сейчас три из четырех машин (74%), пересекающих реку – это грузовой транспорт весом более 10 тонн и строительная техника, сообщили в окружном департаменте транспорта и дорожного хозяйства. В перспективе коммерческий поток усилится, будут разрабатываться новые месторождения. Поэтому необходима надежная связь между территориями, без перерывов на межсезонье.

    По предварительным подсчетам, проезд по Пуровскому мосту для грузового транспорта станет в два раза дешевле, чем по действующей переправе. А для легковых машин и вовсе бесплатным, подчеркнул 28 января на брифинге в ИА «Север–Пресс» депутат Государственной Думы РФ Владимир Пушкарев.

    О каких суммах идет речь? Стоимость проезда через понтонно-мостовую переправу между Уренгоем и Коротчаево представлена на официальном сайте администрации Уренгоя. Для владельцев легковых авто (седанов) она составляет 120 рублей, с учетом НДС. Для прочих машин, весом до 3,5 тонн, поездка обходится в 1350 рублей (учитывается общий вес транспорта с перевозимым грузом – прим.авт.). При весе от 3,6 тонн и выше расценки увеличиваются, начиная от 4740 рублей и заканчивая более чем 796 тысячами рублей за проезд-провоз более 80,1 тонны. Но такие грузы по понтонной переправе не ходят, в среднем грузовики провозят около 30–35 тонн – и за проезд отдают около 44-67 тысяч рублей.

    В профильном департаменте тоже приводят расценки проезда грузовиков по будущему мосту в сравнительных величинах. В зависимости от типа автомобиля экономия будет составлять 2,4-2,8 раза от стоимости проезда по наплавному мосту.

    Владимир Пушкарев уверен, что удешевление проезда снизит себестоимость коммерческих грузов. Например, для промышленных проектов на месторождениях Гыданского полуострова, в Красноселькупском районе. Да и многие ямальцы давно ждут появления моста. Ведь жители восточной части ЯНАО, как жители Салехарда и Лабытнанги, хорошо знают, как трудно в межсезонье перебираться на другую сторону реки. Зато надымчане уже несколько лет как совсем про это забыли – благодаря мосту.

    – Проезжать через мост бесплатно – ключевое положение нашего законопроекта, – заявил народный избранник. – Плата будет взиматься за грузовые автомобили. Причем предварительные расчеты показывают, что тарифы для большегрузов уменьшатся более чем в два раза, в сравнении с нынешними.

    Чтобы ускорить возведение Пуровского моста, предстоит защитить ямальскую инициативу в нижней палате парламента. Сейчас у каждой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. Но строить по два моста за раз в одном месте на севере никто не будет – неоправданно дорого. Инвестор есть только лишь на один путепровод через Пур. И чтобы долгожданная стройка состоялась, нужно законодательно исключить арктические регионы из правила об альтернативном бесплатном проезде при строительстве платных дорог.

    На стороне ямальцев – два профильных комитета. Обсуждение было широким. Звучали даже опасения, что нововведение может ущемлять права граждан на свободу передвижения. В итоге депутаты рекомендовали доработать документ.

    Ожидается, что законопроект ускорит развитие дорожной сети, причем не только в Ямало-Ненецком автономном округе.

    – Мы провели работу с другими регионами Крайнего Севера. Оказалось, что в каждом субъекте есть похожие инвестиционные проекты, которые не могут быть воплощены без появления этого закона, – резюмировал Владимир Пушкарев. – На примере моста через Пур страна приобретет уникальный механизм частного софинансирования таких значимых проектов.

    Напомним, первую сваю забили на правом берегу реки 22 декабря 2018 года, старт строительству дали губернатор Дмитрий Артюхов вместе с генеральным директором АО «Мостострой-11» Николаем Руссу и генеральным директором АО «Транснефть – Сибирь» Виктором Бронниковым.

    Как отметили в компании-генподрядчике «Мостострой 11», длина нового сооружения составит более 1020 метров, а с подходами и насыпью – почти 1700 метров. Балочную конструкцию установят на 11 опор, предусмотрят проходы для крупных судов, катеров и лодок.

    Для автомобилей организуют две полосы с максимальной скоростью движения 100 километров в час.

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 7-13-80
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...