7...9°C

16+
  • Разрешили без таксометра

    20.06.2012 07:57:46

    Разрешили без таксометра

    Под угрозой высокого штрафа: таксистов-нелегалов в очередной раз просят выйти из тени.

    На минувшем заседании Заксобрания ЯНАО депутаты поддержали внесение изменений в региональный закон о транспортном обслуживании населения легковыми такси. Он приведен в соответствие с федеральным.

     

    – Данное нововведение расширяет перечень норм для получения разрешения на занятие этим видом деятельности, – поясняет «КС» Марат Абдрахманов, председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению окружного парламента. – Ранее при получении разрешения на извоз машина должна была находиться либо в собственности, либо в лизинге, теперь можно использовать автомобиль, оформленный по договору аренды. Кроме того, изменения коснулись оплаты услуг. Ее можно производить как по таксометру, так и в виде фиксированной суммы. Она в разных населенных пунктах Ямала может отличаться.

     

    Народный избранник выразил надежду, что теперь желающих заниматься легальным извозом станет больше. С июля, напомнил он, согласно нормам Административного кодекса за предоставление услуг без разрешительных документов, как и за незаконное использование атрибутики такси, водителю грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Но надо понимать, что одного закона недостаточно для того, чтобы навести порядок на рынке услуг такси. Необходим еще и строгий контроль над его выполнением со стороны правоохранительных органов, государства, да и сами пользователи не должны оставаться в стороне.

     

    На сегодняшний момент в округе разрешением обзавелись почти полторы тысячи таксистов. По неофициальной статистике, частным извозом промышляют в два с лишним раза больше.

     

    МНЕНИЕ

    Сергей Конопацкий,  руководитель службы такси, Салехард:

    – Закон о такси изначально вызвал массу вопросов. Призванный навести порядок в сфере извоза, он, напротив, создал массу проблем. Вот и с таксометрами. Мы закупили несколько, теперь получается, что деньги на ветер выбросили. В наших условиях лучше применять фиксированный тариф, это выгодно, прежде всего, пассажирам.

    Хорошо, что на региональном уровне в закон не внесли поправки по единому цвету такси, хотя в федеральном законе это фигурирует. Так, в нашей фирме практически все работают на своих автомобилях и перекрашивать их вряд ли будут. Таких шероховатостей масса. Те, кто лоббировал этот закон, учитывали реалии больших мегаполисов, там большие автотранспортные компании хотели убрать с дороги бомбил. А в конечном итоге он выступил против частных перевозчиков.

    На самом деле закон, конечно же, нужен. Прежде всего, чтобы урегулировать отношения между работодателями и работниками, чтобы соблюдались права, выполнялись обязанности, пока же больше мороки.

     

    Александра Мещерякова

    20.06.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика