21...23°C

Авторизация
16+
  • «РЖД» корректирует новогодние вояжи северян

    31.10.2013 03:08:33

    «РЖД» корректирует новогодние вояжи северян

    Поезд времени: дети узнают, с какими проблемами добирались до Москвы их родители.

    Новый виток наметился в обсуждении темы расписания и периодичности движения поездов по маршруту Лабытнанги – Москва. Тревогу забила турфирма.

     

    – Уже полтора месяца занимаюсь вопросом, но ни конца ни края в его решении не видно. А ведь новогодние каникулы не за горами, родители хотят детей отправить – уже накопилось триста заявок, а я не могу спланировать ни дорогу, ни соответственно туры, – безрезультатность нескончаемой переписки и телефонных переговоров заставили директора салехардского Центра туризма «Фортуна» ООО «Содействие» Марину Макарову прибегнуть к помощи «КС».

     

     

    И КАК РАБОТУ ПЛАНИРОВАТЬ?

     

    Суть такова. На железной дороге не только перевели северный маршрут на ночное время, но и оставили для беспересадочного движения до Москвы лишь фирменную «Полярную стрелу». Периодичность ее отправления и цена билетов ставят турфирму в жесткие условия:

    – Ежегодно на новогодние каникулы мы отправляем в туры по России и за рубеж пятьсот-семьсот детей, – поясняет Марина Вячеславовна. – Наши услуги рассчитаны для семей с небольшим достатком. Средняя стоимость тура, включая транспортные расходы, выходит в пределах сорока тысяч рублей. Еще в прошлом году мы спокойно отправляли детей в Москву без всяких пересадок, используя так называемые прицепные вагоны. Их на станции Сейда присоединяли к составу, следующему из Воркуты. Что делать сейчас, я пока не знаю…

    Мало того что поезд из Лабытнанги теперь уходит в час ночи, даты «Полярной стрелы» – 26 и 29 декабря, а также 3 января – неприемлемы: или слишком рано, или слишком поздно. К тому же не факт, что билеты для детских групп найдутся. В прошлые годы бронировали вагонами. Но даже если предположить, что «стрела» в предпраздничные и праздничные дни окажется непопулярной и свободных мест будет в достатке, стоимость «фирменного» путешествия неумолимо скажется на цене новогодних туров.

    – Это, как минимум, двадцать процентов удорожания, – восклицает Макарова.

     

    НА СЕЙДЕ ЗАДЕРЖАТЬСЯ НЕ ХОЧЕТСЯ…

     

    Сейчас она даже думать не желает о другом варианте, который сердобольные железнодорожники оставили северянам: это пересадка на станции Сейда.

    Этот маршрут хорошо знаком для тех, кто не один десяток лет живет в окружном центре или Лабытнанги. Покупаешь билет до Сейды в поезде Лабытнанги – Воркута, а там пересаживаешься на следующий из Воркуты в Москву. К слову, так вывозили школьников на каникулы в 90-е годы прошлого века. Но на дворе-то век 21-й! А вот, судя по условиям для пассажиров, на станции Сейда он еще не наступил. Маленькое здание так и не приспособили для большого количества людей. Правда, ямальцы тут долго не задержатся – ждать пересадки придется менее часа.

    – А если на улице минус сорок, что в декабре вполне реально? Как тогда? Дети простынут, заболеют, а мы за них ответственность несем! – высказывает Макарова опасения, из-за которых «пересадочный» вариант ею вычеркнут из рассмотрения.

    Начав переписку, Марина Вячеславовна «дошла» до Ярославля и Москвы, где расположены филиалы ОАО «Федеральная пассажирская компания», которое ведает поездами. Идеи выдвигала различные: от возврата всего на круги своя до введения дополнительных вагонов с перецепкой в Воркуте. Последнее не получилось, ждать придется долго, а лишний простой вагонов – убытки.

    Тогда созрело другое предложение – на время праздников увеличить состав сезонного, а не дорогостоящего фирменного поезда. В частности, предпринимательница подсчитала, что для отправки детей в Москву на 27 декабря и 1 января потребуется в общей сложности девять вагонов и столько же в начале января.

    Ответов нет, а время идет…

     

    СЛУЧАЙНОСТЬ ИЛИ ТЕНДЕНЦИЯ?

     

    Чтобы понять, эта ситуация – частный случай, касающийся отдельно взятого предприятия, или тенденция, подрывающая отрасль, журналист «КС» обзвонил турфирмы, работающие в Салехарде.

    Большинство респондентов сказали, что детским организованным отдыхом не занимаются, а при индивидуальных турах покупатели самостоятельно решают, как им добираться до Москвы.

    Директор туристического агентства «Арикон» Евгений Кириллов высказал мнение, что сложность всё-таки существует не только для организованных детских групп, но и для тех, кто в новогодние праздники спешит выехать за пределы двух городов.

    – Есть люди, в том числе среди наших клиентов, которые пользовались поездом не из-за экономии, а чтобы быть в Москве рано утром и без проблем добраться в тот или иной аэропорт. Оттока клиентов, конечно, не ожидаем, но предвидим, что дополнительные трудности могут быть. Не для кого не секрет, что в новогодние праздники авиаперелеты пользуются повышенным спросом.

    Между прочим, помимо поездок через турфирмы, юные ямальцы отправляются на новогодние каникулы, получив путевки в органах местной власти.

    Как отметили в администрации Лабытнанги, поездки детей здесь подстраивают под «расписание». А в управлении культуры и молодежной политики администрации Салехарда рассказали, что по решению, принятому с родителями, которые и оплачивают дорогу, путь к месту отдыха детские группы преодолевают на самолетах. Пусть и дороже, зато намного удобнее. Однако в этом году салехардцы летят только в Тюмень.

     

     

    ВОЗИТЬ ВОЗДУХ НЕ СОБИРАЮТСЯ

     

    Сезонный пассажирский и постоянный фирменный поезда в ямальском направлении невыгодны.

    Это следует из ответов, которые поступили в «КС» из Северного филиала «РЖД» и головного офиса ОАО «Федеральная пассажирская компания».

    Напомним, что весной, ссылаясь на убыточность, железнодорожники изменили расписание отправления поезда на Москву из Лабытнанги. Мол, простаивать на станции будут меньше, значит, и расходы снизятся. А хотите всё оставить, как прежде, – пусть регион платит субсидию, ведь федеральная поддержка компании сокращена.

    Тогда же в официальном сообщении говорилось, что с 26 мая отменены беспересадочные вагоны Лабытнанги – Москва – Лабытнанги, курсирующие с поездами №375/376 (Москва – Воркута) и № 653/654 (Воркута–Лабытнанги). В распоряжении ямальцев тогда было два поезда: фирменный «Полярная стрела» и сезонный – дополнительный. И теплилась надежда, что потом всё нормализуется. Но к осени ситуация усугубилась. Сезонный отменили, «прицепные» не вернули, осталась только «Стрела».

    Чем же не угодили составы, курсировавшие между Лабытнанги и Москвой? В головном офисе ОАО «ФПК» привели говорящие цифры. Летом прошлого года при среднем составе сезонного поезда из 14 вагонов использование его вместимости составило около 74 процентов, в сентябре при 13 вагонах – не превышало 68. Летом нынешнего года цифра еще меньше – 61 процент. Перевезли всего 58,8 тысячи человек, что на 18 процентов ниже прошлогоднего показателя. «Полярная стрела» за прошлую осень и зиму, курсируя два раза в неделю, при девяти вагонах обслужила 425 человек, вместимость не превышала 67 процентов.

    Таким образом, как считают в ОАО «ФПК», одного поезда по маршруту Москва – Лабытнанги в период сезонного снижения объема перевозок достаточно. Альтернатива – добираться с пересадками через Сейду или Воркуту.

     

    Для «Полярной стрелы» предусмотрели скидки.

    Как сообщили в ОАО «ФПК», в определенные периоды тарифы на проезд будут меньше.

    В вагонах СВ:

    - с 1 ноября 2013 года по 12 января и с 1 по 28 февраля 2014 года – на 13 процентов,

    - с 13 по 31 января 2014 года – на 20 процентов.

    В купейных вагонах:

    - с 13 по 31 января 2014 года – на 7, с 1 по 28 февраля – на 13 процентов.

     

    В 2012 году сезонный поезд – № 209/210 принес компании 6,2 миллиона убытков, их покрыли за счет госсубсидий. Нынче с мая по июнь поезд генерировал убыток в 5,8 миллиона и субсидии оказалось недостаточно.

     

    МОЖЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА «СДВИНУТЬ» ВАГОНЫ?

     

    «КС» практически повторил «путь» директора турцентра. Что выяснилось?

    Вообще таким респондентам «КС», как Марина Макарова, можно давать награды за настойчивость. Потому что обычному человеку вряд ли удастся разобраться во всех структурных хитросплетениях «РЖД» и ФПК.

    Журналисты в данном случае выигрывают за счет опыта и наличия в структурах пресс-секретарей. Мы начали с департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. Тут, подчеркнув, что окружная структура не может повлиять на федералов, сообщили, что проблемой интересовались, из Северного филиала ОАО «ФПК» даже получен ответ – однако конкретики в нем нет.

    Филиал информирует, что направил запрос в центральный аппарат компании с просьбой ввести в период с 25 декабря по 15 января дополнительный сезонный поезд. Также предложили по возможности изменить расписание фирменного, чтобы «Полярная стрела» прибывала в Москву утром. Об итогах пообещали сообщить дополнительно.

    «КС» отправил официальное письмо в филиал ОАО «ФПК» в Ярославле с просьбой прояснить ситуацию, во-первых, с прицепными вагонами, которые курсировали ранее и которые ввести на нынешнюю зиму не позволяет «отсутствие технической возможности инфраструктуры». Во-вторых, что же делать с детскими группами и будут ли всё-таки дополнительные поезда?

    Отреагировать нам пообещали оперативно. Но спустя три дня выяснилось, что Московский филиал, который ведает «Полярной стрелой», тянет с объяснением. «Весточка» пришла лишь на исходе пятого дня. Вот только больших новостей она не содержала.

    Запрос в центральный аппарат о назначении дополнительного поезда на новогодние каникулы, который бы «спас» турфирму, отправлен, ответа пока нет.

    В отношении прицепных вагонов комментарий выглядит так:

    «В связи с исключением из штата Северной дирекции управления движением должности составителя поездов по станции Сейда и переводом ее на станцию Сивая Маска исключена возможность курсирования беспересадочных вагонов Москва – Лабытнанги…»

    Точку в наших изысканиях поставили в Московском филиале ОАО «ФПК». Там дали совет: пусть директор туристической компании, дабы увезти детей на каникулы, обратится в кассу железнодорожного агентства с заявкой о перевозке детей. Документ направят в Ярославль, потом в Москву, где и решат, прицеплять вагоны к «Полярной стреле» или вводить дополнительный поезд в нужную дату.

    Кроме того, Федеральная пассажирская компания ожидает на новогодние каникулы пик перевозок, и не исключено, что по актуальному для ямальцев маршруту пустят допсоставы.

    Макарова подсказкой воспользовалась оперативно. Подала заявку на 300 детей. Но вновь нет ответа, как и уверенности в том, что железнодорожники войдут в положение. Пока замкнутый круг под логотипом российского монополиста выглядит прочным, как стальные рельсы.

     

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика