7...9°C

Авторизация
16+
  • Салехард – Приобье: почувствуй разницу!

    26.10.2012 19:02:23

    Салехард – Приобье: почувствуй разницу!

    Поток машин увеличился, изменилось ли качество услуг для авто и пассажиров?

    Во вторник отправился последний в эту навигацию паром из Салехарда в Приобье. Сообщение закрыто до следующей весны, а значит, можно подвести предварительные итоги.

     

    Статистика свидетельствует: путь по воде из Салехарда в Приобье и обратно с каждым годом всё популярнее. Как отмечают в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, поток желающих переправиться на пароме неуклонно растет, причем как среди предприятий и организаций, так и среди населения. Для первых удобно завозить спецтехнику и груз, для вторых – возможность провести отпуск на «колесах».

     

    На  1  октября паромы Салехард – Приобье – Салехард перевезли 8 тысяч 291 автомобиль и 18 тысяч 881 пассажира. В 2011 году на пароме путешествовали 6 тысяч 267 машин, в 2010-м – 4 тысячи 686.

     

    В этом году, чтобы исключить прошлые ошибки, когда в пик сезона на берегу скапливались десятки авто, а отпускники брали паромы штурмом, окружная власть приняла радикальные меры. Для перевозчиков ввели строгое расписание движения, РТ-шки с баржами курсировали каждый день. И самое главное нововведение – предварительная продажа билетов. Она пришла на смену существовавшей ранее записи, когда оплата и выдача проездных документов производилась уже на погрузке.

     

    Для чего это сделано? Билет, как известно, это документ, свидетельствующий о договоре между компанией и владельцем авто, гарантирующий выполнение услуг по перевозке. Условия нарушены – перевозчик несет ответственность перед пассажиром. С другой стороны, опоздавший к отходу парома пассажир может пенять только на себя, а безбилетник –  надеяться лишь на «подсадку». Как сказались новшества на работе перевозчиков, что делали они, чтобы избежать инцидентов, «КС» узнал, связавшись с представителями трех компаний, работавших на линии. Это ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», ОАО «Северреч-флот» и ООО «СК Аганреч-транс». Все три перевозчика уже известны ямальцам.

     

    ОЧЕРЕДНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     

    РТ-шки с баржами «Обь-Иртышского речного пароходства» известны тем, что на них еще три года назад предусмотрели спальные места для пассажиров. В целом же, помимо полагающейся подготовки к навигации, никаких ноу-хау нынче не вводили. Билеты продавались по предварительной записи.

     

    По признанию начальника паромной переправы ОАО «Салехардский речной порт» Азата Алимова, курирующего данные паромы, большой разницы с введением предварительной продажи проездных документов перевозчик не почувствовал. Примерно четверть билетов потом сдавалась: у кого-то планы поменялись, а кое-кто покупал их на всякий случай. Возвращая билеты более чем за сутки,  люди ничего не теряли. Но от толпы на берегу предварительная продажа не спасла: в пик сезона – с начала августа и по сентябрь – скапливалось большое количество безбилетников:

     

    – Весь август и сентябрь паромы шли полные. Чтобы сгладить ситуацию, мы к одному из них прицепили вторую баржу. Но, к счастью, в этом году люди не устраивали давки, а самостоятельно организовались. Была инициативная группа, которая вела очередность. При наличии свободных мест «на подсадку» пропускали строго по списку.

     

    В целом Азат Алимов считает, что навигация прошла лучше, чем прежде, и в следующем году прогнозирует не меньший спрос на услуги компании.

     

    В  ОБЩУЮ  КАССУ

     

    Рост популярности отметил и другой перевозчик ООО «СК Аганречтранс». Генеральный директор Елена Фёдорова констатирует: перевезли на 60 процентов больше, чем в прошлом году. Больше было спецтехники, нежели легковушек. Но пассажиры паром «Аганречтранс» хвалят, поскольку он обновлен в 2010 году с учетом всех требований. Основная проблема, которая требует решения, по мнению Фёдоровой, – отсутствие единого причала для загрузки-выгрузки и единой кассы:

     

    – Мы уже выступали с таким предложением, но пока вопрос остается открытым. Нынче два парома грузились в одном месте, еще три – в другом. Это приводило к путанице. Кроме того, нужно подумать и о единой кассе как в Салехарде, так и в Приобье. Думаю, что люди оценят, если в одном месте можно будет приобрести билеты туда и обратно любого из трех перевозчиков.

     

    СВОЙ  ПРИЧАЛ, ГОСТИНИЦА,  КАФЕ

     

    ОАО «Северречфлот» глобально подошел к нынешней навигации. Первым начал продавать билеты, выделил отдельный причал, охраняемую стоянку для авто, ожидающих погрузку. Работали  СТО и автомойка,  рядом – кафе. Здесь же, кстати, грузился и «Аганречтранс».

     

    – Все усилия оправдали себя, пассажирам очень понравилось, сотрудники слышали только хорошие отзывы, – комментирует коммерческий директор Виктор Ведерников. Положительно он оценивает и предварительную продажу билетов. Проблемы с безбилетниками тоже были, правда, «давления» на капитанов и на команду удалось избежать:

     

    – У людей уже есть понимание, что паромы такой же вид транспорта, как самолеты, поезда или автобусы.

     

    К следующей навигации ОАО «Северречфлот» планирует обновить «вагончики» для пассажиров на паромах, поменять покрытие на спуске к погрузке.

     

    -------------------------------

    КОМУ КАК ПОВЕЗЛО!

     

    Судя по отзывам, не все ямальцы почувствовали улучшения в работе перевозчиков. Есть те, кто вновь разочаровался. Другие еще раз уверились, что путь по воде для них – оптимальный вариант.

    Тема «Салехард – Приобье» на интернет-форуме окружной столицы скоро совсем затихнет. До весны. Прочитав массу отзывов, делаем вывод: не всё прошло гладко.

    Так, один из пользователей рассказал, как, даже имея на руках билеты, попал с семьей не на основную, а на прицепленную баржу, где не было никаких удобств: «…ни туалета, ни кухни, ничего вообще, даже не единого спасательного жилета!!!» Автор подытоживает: «Такой вот сервис за те же деньги, и причем билет был приобретен более чем за три месяца…»

    Совершенно другое мнение у собеседника «КС», который воспользовался услугами другого перевозчика. По его признанию, впервые за восемь лет получилось добраться по-человечески. Спокойно заранее приобрел билеты, спокойно без давки погрузился на баржу и отправился в отпуск. Обратная дорога заслуживает большего внимания.

    – Причал нашли легко – он в центре Приобья, а там охраняемая стоянка, пускают только по билетам. Машину тут же помыл, оставил ее и спокойно с семьей отправился в ближайшую гостиницу. Никакой давки при погрузке, пускали строго по билетам… Так что я для себя сделал выбор и буду пользоваться услугами только этого перевозчика, – делает вывод путешественник.

    Единственный неприятный инцидент, который ему запомнился, связан с опоздавшими. Когда погрузка завершилась, на пароме осталось два свободных места – их обладатели не явились ко времени, указанному в билете. На баржу погрузили безбилетников и начали отходить. Тут-то на берег и приехали опоздавшие. Понятное дело, что их такая ситуация разгневала, однако условия перевозки есть условия. Опоздал – пеняй на себя.

    Еще один «раздражитель» – спецтехника и грузовые авто. Для них форумчане предлагают выделить отдельный паром.

    Заметили еще одну тенденцию: люди привыкают к порядку, ассоциируя паромное сообщение с другим транспортом. А если есть понимание, то, значит, лучше заранее планировать отпуск, покупать билеты и думать о том, где и как будешь ждать погрузки.

    Кстати, «КС» на своем сайте ks-yanao.ru, а также на сайте форума drahelas.ru провел голосование, спросив у ямальцев, почувствовали ли они разницу.

     

     

     opros-paromi

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    27.10.2012

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика