7...9°C

16+
  • Селянам вернули право на бронь

    11.03.2012 03:51:54

    Селянам вернули право на бронь

    Теперь билеты на вертолеты в поселки продают заранее. Прежнюю схему поменяли после вмешательства Новоуренгойской транспортной прокуратуры. В надзорный орган в конце 2011 года с коллективным письмом обратились жители Сеяхи.

     

    Александр Мязин, заместитель новоуренгойского транспортного прокурора, рассказал, что они попросили разобраться, почему невозможно заранее купить билет на рейс из Салехарда в отдаленный поселок. Селяне выкручивались из ситуации как могли: ночевали в аэропорту, у знакомых, в гостинице, ожидая, что вдруг повезет и всё-таки получится улететь. 

     

    Новоуренгойская транспортная прокуратура провела проверку ООО «АК Ямал», осуществляющего вертолетные перевозки. Выяснилось следующее. Бронирование на рейс за пять дней предусматривало только выдачу талона, а билет продавали в день вылета при наличии этой брони.

     

    – У авиакомпании для продажи билетов заключен договор с ООО «Авиаспецтехнология». Директор Салехардского филиала ООО «АК Ямал» распорядился, чтобы оформление воздушных перевозок на регулярные рейсы, выполняемые в соответствии с расписанием, производить только в день вылета, – пояснил Александр Мязин. – Фактически получалось следующее: кассир не продавал билеты на каждый рейс в поселок, пока не получал распоряжения от авиакомпании. И хотя перевозчик представил данные, что билеты продавались за час 15 минут до вылета, это не так. С сентября по 12 декабря 2011 года авиакомпания отменила 52 рейса в поселки. При этом только на пять из них были проданы билеты…

     

    Отсутствие проездных документов на руках не позволяло пассажирам ни вовремя пройти регистрацию и оформить багаж, ни воспользоваться своими правами на время задержки рейса. Напомним, что это телефонные звонки, прохладительные напитки, горячее питание и гостиница. Понятное дело, что так как билеты не продавались, то и необходимые услуги при задержке рейса не предоставлялись – оформленных пассажиров ведь нет…

     

    По итогам проверки заместитель новоуренгойского транспортного прокурора подал иск в суд в защиту интересов не только сеяхинцев, но и всех пассажиров подобных рейсов, то есть неопределенного круга лиц. Он потребовал, чтобы авиакомпания установила конкретный срок оформления билетов.

     

    – На первом заседании перевозчик заявил, что наши требования беспочвенны, к тому же нет возможности организовать в поселках нормальную предварительную продажу билетов и выполнять требования по предоставлению телефона, питания и гостиницы из-за задержки рейса, – прокомментировал Александр Мязин.

     

    Следующее заседание должно было состояться 27 февраля. Но авиакомпания еще в середине месяца добровольно исполнила требования. Таким образом, теперь билет на вертолет в поселок можно забронировать и купить за десять дней. Собеседник «КС» отметил, что этот пункт также был закреплен в дополнительном соглашении между перевозчиком и Дирекцией транспорта ЯНАО.

    Напомним, что в декабре окружной департамент транспорта и дорожного хозяйства для усовершенствования вертолетных пассажирских перевозок предложил ввести в сельских муниципалитетах должности кураторов. «КС» уже сообщал, что это ответственное лицо будет собирать информацию и связываться с Дирекцией транспорта ЯНАО. Последняя при необходимости обратится в авиакомпанию для организации дополнительного рейса.

     

    Екатерина Пшенцова

    11.03.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика