12...14°C

Авторизация
16+
  • Шаланды, полные песка и гальки

    29.08.2013 11:03:00

    Шаланды, полные песка и гальки

    Канал к Сабетте роют «Леонардо да Винчи» и «Америго Веспуччи».

    Дноуглубительные работы, которые откроют подход транспортных барж к Сабетте, ведут иностранцы.

    Генеральный подрядчик ОАО «УСК «МОСТ», назначенный распоряжением Правительства РФ, в рамках исполнения государственного контракта на строительство объектов порта Сабетта сотрудничает с «Jan De NuL n.v». Это семейная бельгийская компания, специализирующаяся на дноуглубительных работах с середины прошлого века.

    Чтобы выполнить задание, иностранцы, по данным «Мурманского вестника», пригнали на Ямал целую флотилию. Среди названий тринадцати судов встречаются великие имена: Америго Веспуччи, Леонардо да Винчи, ал-Инриси и Бартоломео Диаш. В составе группы, кстати, один из самых мощных в мире фрезерных земснарядов с мощностью дизельных установок в 23,5 МВт. Уже извлечено более 260 тысяч кубов грунта. Всего предстоит в кратчайший срок (2,5 месяца) поднять со дна 8–10 миллионов кубометров грунта и завершить формирование объектов подготовительного периода.

    Всё это позволит в будущую навигацию ввести в эксплуатацию причалы ОАО «Ямал-СПГ», откроет транспортным баржам, перевозящим оборудование, путь к месту строительства порта.

    Отметим, что работы по дноуглублению продолжатся до 2016 года включительно. За это время нужно будет поднять со дна до 60 миллионов кубометров грунта. Несмотря на крупные объемы, «Jan De Nul» уверен в своих силах и заверяет, что может выполнить задачу своими силами. В строительство земснарядов и шаланд бельгийцами вложено около 2 миллиардов евро, передает ИА «Nord-news».

    СПРАВКА «КС»

    Компания «JAN DE NUL GROUP» осуществила такие крупномасштабные и сложнейшие проекты, как: возведение «Морского фасада Дубаи», «Пальмового острова Джебель Али», строительство и проектирование третьего комплекса шлюзов Панамского канала, а также намывных островов «Манифа» и дамбы в Саудовской Аравии. В 2009 году она была признана лучшим работодателем в Бельгии.

     

    ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

    Севморпуть надо готовить к «часу пик»

    Грузопоток Северного морского пути возрастет к 2020 году более чем в восемь раз, прогнозируют в Министерстве транспорта.

    Каждый год только через Сабетту будут проходить до тридцати миллионов тонн.

    – Около пятнадцати миллионов тонн даст грузопоток с полуострова Ямал из порта Сабетта и около пятнадцати миллионов – транзитные грузы, – рассказал заместитель главы Минтранса Виктор Олерский, который сопровождал в инспекционной поездке по восточному сектору Севморпути генерального секретаря Международной морской организации Коджи Секимицу.

    Ежегодно порт Сабетта должен будет обеспечивать 220 судозаходов, передает ИА «Север-Пресс». Кроме того, министр напомнил о нефтяных шлейфах в Карском и Баренцевом морях, разрабатываемых в настоящее время.

    – Это десятки нефтяных платформ, обслуживание каждой из которых будут обеспечивать по два-три судна. Речь идет о значительном количестве судов к 2016–2017 годам, – пояснил Олерский и добавил, что объем транзита будет расти. При этом главными рынками сбыта станут Китай, Юго-Восточная Азия.

     

    Подготовила Александра Чернявская

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика