13...15°C

Авторизация
16+
  • Школьникам дали волю быть самими собой

    15.11.2012 04:58:01

    Школьникам дали волю быть самими собой

    На переменках можно играть, а в классах пользоваться  планшетами  –  успеваемость растёт.

    Многие ямальцы  по работе частенько бывают на разных семинарах, выставках, форумах, в том числе и заграничных. А что дальше: побывали, посмотрели, подивились –  и забыли?

    – Нет, конечно, – отвечает один из самых прогрессивных представителей системы ямальского образования.

     

    Тамара Полякова – директор губкинской средней школы № 4, заслуженный учитель РФ – из тех людей, что не упускают ни одной возможности повысить свой профессиональный уровень и улучшить работу школы. «КС» писал о ее участии в педагогических семинарах в Германии и Финляндии. Что же из увиденного оказалось наиболее значимым и нашло применение в Губкинском?

     

    ТРИ  «КИТА» ИННОВАЦИЙ

     

    – Первое, на что обращаешь внимание за границей, посещая детские сады и школы, – это творческая среда, в которой ребенку интересно, – напомнила Тамара Юрьевна. – В нашей же школе всегда царила среда, созданная взрослыми. В основном это различные стенды с информацией, которая считается нужной для детей…

     

    После обсуждения зарубежного опыта мы с коллегами решили изменить положение. Сейчас у нас в классах начальной школы созданы игровые зоны, а в рекреациях постелены спортивные маты и ковры, оборудованы «сухие» бассейны, заполненные яркими шариками, установлены шахматы и другие игры.

     

    Одним из приоритетов стало формирование у ребят с младшего возраста умения делать свой выбор и нести за него ответственность. А на старшей ступени обучения они уже сами вместе с педагогами разрабатывают свои образовательные маршруты. В них, кроме обязательных базовых предметов, ученики включают и другие, которые будут особо нужны им для дальнейшей учебы и получения профессии.

     

    Дети сами определяют для себя и профессиональные пробы в рамках совместного профориентационного проекта средней школы № 4 и ООО «Роснефть-Пурнефтегаз» – «Центр управления карьерами подростков» (об этом проекте также писал «КС»).

     

    – Зачем мы учимся в школе? – спрашивает Тамара Полякова. И сама же отвечает: чтобы полученные знания и умения применять в жизни. Нужно только правильно выбрать сферу, в которой сначала учиться, а потом работать. И это – залог жизненной успешности.

     

    Новых подходов требуют и взаимоотношения школьного педагога и учащегося. Ведь в немецких и финских школах связка «учитель – ученик» во многом отличается от привычной нам с детства. Там учитель, прежде всего, друг и советчик ребенка, а не ментор (опытный и уважаемый наставник или руководитель, как принято в российских школах). Он учит, направляет и организовывает самостоятельную деятельность детей. Тем более что в современном мире, кроме получения информации непосредственно от педагога, есть и другие, очень широкие возможности.

     

    НАЙТИ  КЛЮЧИК К  КАЖДОМУ

     

    – Рост мотивации к обучению однозначно приводит к повышению качества образования, – уверена директор школы. – У нас оно сейчас составляет 52 процента, то есть более пятисот учеников из тысячи учатся только на четыре  и пять. В прошлом году восемь ребят окончили школу с золотыми и серебряными медалями и еще двое получили аттестаты с одними пятерками. Это небывалый результат!

     

    В вузы на бюджетное обучение по окончании прошлого учебного года поступило 66 процентов выпускников «Роснефть-класса». В предыдущие годы эта цифра была намного скромнее.

    При использовании электронных учебников в шестых классах качество знаний за год в среднем выросло на десять процентов. Учителя очень волновались об итогах эксперимента, но дети приняли современную технологию урока и в этом году будут изучать таким образом уже пять предметов.

     

    Что же касается неуспевающих, то их в нашей школе просто нет. Хотя раньше были. Мы стараемся к каждому ученику найти свой ключик, и даже самые ленивые ребята чем-то увлекаются и делают успехи. А это обязательно сказывается на их успеваемости.

    Есть, конечно, еще проблемы: ученики восьмых кадетских классов не всегда показывают хороший уровень знаний. Но я верю, положение изменится, интерес к учебе проснется и у этих ребят. Знаете, как усердно учатся дети, когда впереди есть цель?!

     

    ЧТОБ  ГРОЗЫ,  КАК  В  ФИНЛЯНДИИ

     

    – В Финляндии мы посетили городской научно-познавательный центр, в который дети с записными книжками и ручками ходят с детсадовского возраста. Там собраны самые различные приспособления, которые помогают ребенку практически изучить окружающий мир. Например, дети могут попасть в обстановку любого природного явления: землетрясения, грозы и так далее. Это очень полезно, ведь обучение должно давать не только формулы… – рассказывает Тамара Полякова. И добавляет:

     

    – У нас есть своя шахматная школа, стрелковый тир, школа народного танца, ученическая телестудия, школьный технопарк, множество других кружков и секций. Причем главный принцип работы дополнительного образования – участие ребят в спортивных и творческих чемпионатах, конкурсах и фестивалях. Готовясь к ним, дети трудятся над собственным совершенствованием, и это тоже приносит успехи. Например, наши школьные телевизионщики регулярно участвуют в тюменском фестивале журналистики и уже второй год подряд занимают там в своей номинации первое место.

    А вот научно-познавательного центра, как за границей, пока нет, – сожалеет педагог. – Создать его – моя мечта.

     

    АКЦЕНТЫ

    Инновационная работа началась в четвертой школе почти десять лет назад.

    Тогда здесь открылся первый профильный кадетский класс, началось сотрудничество с 28-м отрядом государственной противопожарной службы (сейчас 6-й ОГПС). Сегодня значительное число выпускников кадетских классов (а состоялось уже шесть выпусков), закончив вузы и колледжи МЧС, вернулись на Ямал. В Губкинском и других городах и районах округа эти молодые люди служат начальниками караулов и пожарных частей…

     

    Виктория Воробьёва

    waw@pursatcom.ru

    15.11.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика