18...20°C

Авторизация
16+
  • Ямал взял языка из Европы

    24.10.2013 04:06:49

    Ямал взял языка из Европы

    С международным акцентом: «англичанка» выбирала между Марокко и Ямалом.

    Салехардские ученики осваивают языковые премудрости с филологом из Румынии.

    Для меня, сменившего в подростковом возрасте несколько школ, в свое время стали неприятным откровением уроки английского, на которых общаться приходилось только по-английски. Ну, вы понимаете: одно дело конструировать отвлеченные предложения, зубрить слова. И совсем другое – обстановка, приближенная к боевой.Зато современным ученикам к такому, наверное, уже не привыкать. И хорошо. Вот, например, салехардских гимназистов их новая учительница вряд ли поняла бы, вздумай они обратиться к ней на русском.

     

    uchitel english 1 24102013

     

    Джорджиана Фрунза, филолог из Румынии, на полярный круг прибыла в рамках проекта «Расширяя границы» департамента международных и внешнеэкономических связей, который реализуется в округе с 2010 года, и теперь работает в первой салехардской гимназии.

    – Я зарегистрирована на интернет-ресурсе, где могу знакомиться с возможностями проходить практику по всему миру. Сейчас пришлось выбирать между Касабланкой в Марокко и Салехардом. Сюда очень сложно попасть, нужно специальное разрешение. И я посчитала, что потом такого случая может не представиться. Поэтому выбрала Салехард и об этом не жалею, – говорит Джорджиана. – Я впервые в России, здесь всё здорово. Познакомилась с прекрасными людьми, все со мной очень милы. Мне тут нравится, несмотря на погоду.

    И еще, признается девушка, очень хотелось своими глазами увидеть северное сияние. Думала, что сможет любоваться им каждую ночь, но пока не довелось – а в Интернете ведь обещали…

     

     

    uchitel english 2 24102013

    Домой Джорджиана увезет не только воспоминания о северном крае, но и новые умения – например, готовить сырники. Этим она занималась на уроке технологии вместе с ученицами.

     

    Гимназисты на нового преподавателя не нарадуются. И драгоценная возможность попрактиковаться в языке есть, и не слишком большая разница в возрасте весьма упрощает общение, и менталитет, говорят ученики, не особенно отличается. Да еще и домашнее задание не всегда достается. Открытый урок, на котором побывал я, к примеру, прошел в форме лекции. И к нему, заверяют педагоги гимназии, ребята даже не готовились специально.

    – Лекционные уроки Джорджиана делает интересно, – считает Надежда Журавлёва, учитель иностранного языка. – Но это лекции, а детей нужно подталкивать к проявлению активной позиции. Поэтому, мне кажется, владения методикой преподавания ей немного не хватает, этому она хочет у нас поучиться. Она предоставила нам определенный план работы, но стажировка, на мой взгляд, предполагает обмен опытом. Ей очень хорошо здесь, и, думаю, ее пребывание у нас оставит самые приятные впечатления. И дети видят, слышат, понимают, умеют общаться. Это для нас самое важное.

    В гимназии гостья проводит по шесть часов в день. А потом возвращается домой – готовит, отдыхает и подолгу «висит» в Интернете. Про более близкое знакомство с городом и Севером пока ничего не рассказала. Но планируется и это: к примеру, новые друзья Джорджианы уже приглашают ее в гости – отведать традиционные ямальские блюда. И в жизни учебного заведения старается принимать посильное участие.

    – У нас освоиться, по-моему, было очень просто. Вы видели уровень подготовки детей. Мне кажется, ей очень хорошо и весело с нами, – говорит Надежда Константиновна. – Она была и на концерте к Дню учителя, мы с педагогами в тесном кругу общались с ней. Думаю, она счастлива здесь: постоянно улыбается. К тому же Джорджиана находится в языковой среде.

    Адаптироваться, заверила жительница Европы, оказалось несложно.

    – Это работа моей мечты. И это прекрасно, хотя я не говорю по-русски. Барьеров нет – я могу понимать людей, у меня появились друзья, всё отлично, – говорит Джорджиана. – Правда, бывают проблемы с покупками в магазинах. Не могу прочесть, что написано на продуктах, иногда покупаю не ту еду, что предполагала, или другой предмет. Но со временем, надеюсь, у меня получится решить эту проблему.

    Времени на это действительно может хватить. Педагог пробудет в Салехарде до конца ноября. И уже, по словам преподавателей, начинает их немного понимать без переводчика. И даже говорить – опять же, немного.

    – Да, – Джорджиана, перейдя на русский, отвечает на мой вопрос о том, может ли продемонстрировать, что ей удалось освоить: – До свидания, здравствуйте, я тебя люблю, три-четыре, спасибо, воздУх. Вот и всё.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика