5...7°C

16+
  • Завели в тупик

    12.09.2011 02:37:39

    Завели в тупик

    Многие строительные организации в этом году столкнулись с проблемой доставки стройматериалов. Не исключение и ямальские подрядчики.  Из-за задержек поставок могут сорваться сроки сдачи социально значимых объектов. «КС» опросил целый ряд строительных и иных организаций, работающих на территории округа. И выяснилось, что транспортная проблема весьма актуальна. Судя по всему, российские железные дороги оказались не готовы к строительному буму на Ямале. Они задерживают выделение вагонов для организаций, поставляющих стройматериалы в округ. Но и потом уже груженые вагоны петляют по России, стоят в тупиках, прежде чем добраться до места назначения станции Лабытнанги…

    ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?

    Только в корпорации «УП – УП» нам сообщили, что у них проблемы с завозом стройматериалов на Ямал нет.

    – Корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» в УрФО действительно реализует несколько крупных строительных проектов – в том числе в области социального строительства, энергетики, создания железнодорожных транспортных путей и сопутствующей инфраструктуры, – пояснила пресс-секретарь корпорации Ольга Судакова. – Следует обратить внимание, что непосредственно сами строительные работы осуществляются привлеченными подрядными организациями. В данном случае для корпорации очень важно, чтобы все работы были выполнены качественно и в соответствии с графиками строительства объектов. Согласно отчетной информации, поступающей из подрядных организаций, всё строительство ведется без нарушения запланированных сроков, нареканий по поставкам стройматериалов также не поступало.

     

    Порадовавшись за то, что реализация мегапроекта идет в нормальном рабочем режиме, выяснили положение дел на железнодорожной станции Лабытнанги. Здесь поведали, что грузопоток за последнее время через данный узел не снизился, а даже несколько возрос. Здорово.

     

    И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?

    Но сути это не меняет. У некоторых ямальских компаний масса претензий к организации железнодорожных перевозок.

    Ахмет Хадеев, генеральный директор предприятия «Конгор-Хром», обеспечивающего хромовой рудой южно-уральские заводы, рассказал, что за последние полтора месяца поставка пустых вагонов под хромиты сокращена примерно на 25 процентов. Из-за чего происходит накопление продукции в Харпе и на горе.

     

    Новоуренгойская компания, занятая поставками в округ отечественных автомобилей, уже и не надеется получить под них платформы. Потому что свободных у «РЖД» никогда нет. А те, что в частных руках, владельцами не направляются в ямальскую сторону потому, что возвращаться, скорее всего, придется порожняком. Это невыгодно. И раз некому выполнить услугу, ямальцы ищут другие пути. В прямом смысле слова. Та же продукция ульяновского завода, востребованность которой увеличивается, добирается на Север в разобранном виде и автофурами…

     

    По мнению директора Лабытнангского филиала ГУП ЯНАО «Ямалгосснаб» Николая Зуденкова, сложившаяся ситуация усугубляется тем, что подвижной состав, вагоны находятся у одних собственников, тепловозы у других, рельсы у третьих.

     

    – Владельцы всего этого находятся в разных местах: кто в Сосногорске, кто Воркуте, кто в Ярославле и так далее. Попробуй, разберись с ними. Поэтому строительным организациям приходится ждать вагоны месяцами. Даже от нас, чтобы отправить груз, надо заранее делать заявку и ждать немало времени, – сетует Николай Зуденков.

     

    ПОМЕНЯТЬ КОНЕЙ НЕПРОСТО

    Понятно, что сбои с поставками чреваты для приполярного региона самыми серьезными последствиями.

    Генеральный директор «ИСК ЯНАО» Михаил Бабийчук признался, что раньше считалось большой задержкой, если по заранее проплаченным заявкам материалы поступали в течение десяти дней.

     

    – Теперь грузы тащатся сюда 25–30 дней, и мы не знаем, по каким веткам, – рассказывает он. – Наша служба материально-технического обеспечения обливается слезами, когда пытается выяснить информацию о месте нахождения вагонов. Железная дорога такой информации не дает. Только за день или два до прибытия в Лабытнанги продукции мы узнаем о том, что вагон подходит. Невозможно планировать работу.

     

    Только из-за перебоев на железной дороге «ИСК ЯНАО» отстает от графиков работ на разных строительных объектах в Салехарде до двух с половиной месяцев. Аналогичная ситуация, по словам Михаила Бабийчука, у всех подрядных организаций в окружной столице. И что делать?

     

    – Предъявить иски «РЖД» мы не можем, поскольку у нас нет  прямых договоров со сроками выполнения заявок. Нам стройматериалы отправляют поставщики, – пояснил руководитель «ИСК ЯНАО». – Мы пытаемся выйти из ситуации, где-то переориентировавшись с железнодорожного на речной транспорт. Но он-то не круглогодичный… Да и вообще, коней на переправе менять непросто. Речные перевозки требуют средств и времени для дополнительного развития соответствующей инфраструктуры.

     

    Некоторые респонденты «КС» считают, что проблемы с подвижным составом начались после разделения «РЖД» на РЖД-1 и РЖД-2, т.е. еще с прошлого года. И так как каких-либо подвижек в этом вопросе до сих пор не произошло, не исключено, что случившееся может обернуться бедой не только для Ямала, но и всей России.

     

    В «РЖД»  ВИНЫ НЕ ВИДЯТ

    В пресс-службе «РЖД» на просьбу «КС» прокомментировать ситуацию пояснили, что они-то находятся в Москве, и нам надо разбираться со своими дорогами на месте. Попытка разъяснить, что стройматериалы завозятся на Ямал со всей России, не была воспринята.

    Между тем на официальном сайте ОАО «РЖД» отыскался свежий ответ на многочисленные обращения СМИ по поводу перспектив развития железнодорожного транспорта в 2012 году... Он кое-что проясняет.

     

    «В настоящий момент одна из ключевых задач ОАО «РЖД» – это поиск возможности нарастить в перспективе до 2015 года объем перевозок и удовлетворить спрос промышленности в транспортных услугах. Уже сегодня на некоторых направлениях компания сталкивается с ограничениями пропускной способности, которая усугубляется непрогнозируемым движением приватных парков грузовых вагонов.

     

    Согласно оценкам компании к 2015 году спрос на грузовые перевозки может привести к росту погрузки от 15 до 25 процентов к уровню 2010 года (или на 200–300 млн. тонн) и столько же по грузообороту. При этом по погрузке ОАО «РЖД» отстает от уровня докризисного 2007 года на 7,5 процента, а по грузообороту уже достигло этих показателей.

     

    На сегодняшний день дефицит инвестиционной программы ОАО «РЖД» в области  обеспечения безопасности перевозок составляет ежегодно около 40–50 миллиардов рублей. В частности, в 2011 году компания ремонтирует всеми типами ремонтов 10 тыс. км железнодорожных путей при необходимом минимуме 15 тысяч км в год. Индексация тарифов в 2012 году на 7,4 процента и господдержка в 40 миллиардов рублей позволят выполнить мероприятия на уровне 2011 года. В случае изменения параметров индексации в меньшую сторону ОАО «РЖД» будет вынуждено отказаться от ряда проектов развития инфраструктуры.

     

    Таким образом, более 200 миллионов тонн грузов, которые по максимальному варианту развития экономики будут предъявлены к перевозкам, могут быть не вывезены (20 процентов перевозимых грузов по железной дороге). Это неизбежно окажет серьезное влияние на всю экономику РФ», – гласит сообщение. Выходит, в «РЖД» проблему признают, хотя вины своей и не видят…

     

    «Красный Север» следит за развитием событий.

    Сергей Истомин

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика