8...10°C

16+
  • Ловись, турист большой и маленький: как ямальцы москвичей кровью угощали

    13.03.2018 15:19:00

    Ловись, турист большой и маленький: как ямальцы москвичей кровью угощали КРАСНЫЙ СЕВЕР
    На московской выставке «Интурмаркет» в России стартует большой туристический сезон. В этом году свои лучшие бренды представили 74 региона страны и крупнейшие зарубежные туроператоры. Ямальцы снова всех удивили. Чем заманивали туристов в Арктику на этот раз?

    А заманивали всеми возможными способами – угощали дикоросами, брусничным морсом, строганиной. Особый восторг у проходящих мимо вызывала ловля туристов арканом.

    – Ловись, турист большой и маленький, – приговаривал оленевод, забрасывая аркан.
    Да и диковинная «палатка» в семь метров высотой и 70 квадратных метров площадью сразу привлекала внимание. Тут же потенциальным туристам объясняют, что никакая это не палатка, а чум, и рассказывают об уникальных ямальских маршрутах и знакомят с культурой малых коренных народов. Попробовать кровь северного оленя предлагали только ямальцы!

    – Я очень люблю северян и в частности Ямал, – рассказывает турист из Москвы Вячеслав Делон. – Часто езжу на экскурсии по нашей необъятной Родине. На Ямале кровь оленя ценится, как волшебный эликсир молодости, и достаточно одной капли, чтобы взбодриться.

    По итогам прошлого года Ямал посетили более 140 тысяч туристов, из них 3 тысячи иностранцы. За ямальской экзотикой готовы ехать даже из Африки.

    – Меня заинтересовали этнические мотивы, представленные на вашем стенде, поэтому ближе к нему подошёл, – пояснил темнокожий прохожий Gouent Luis. – Это хищник? – поинтересовался он, показывая на жилище народов севера.
    Нет, отвечаю, это не хищник, это чум, это Ямал, это Арктика!

    Позже выяснилось, что Gouent Luis – прохожий совсем не случайный, а представитель турфирмы, которого ямальцы заманили в чум для проведения переговоров о дальнейшем сотрудничестве.

    Экстремальный, экологический и особенно этнический туризм могут давать серьезную прибавку к бюджету, в мире немало тому примеров. Но Арктика – особый случай, для этого арктический турбизнес нужно ставить на поток, а это под силу только крупному оператору.

    – За последние три года в этом направлении произошёл очень большой сдвиг вперёд, – считает исполнительный директор ассоциации туроператоров РФ Майя Ломидзе. – Я два раза была на Ямале и могу сказать, что он – блестящий пример, он абсолютно готов принимать туристов. На Ямале не было коммерческого туроператора, который мог бы на потоке принимать такие группы, подчёркиваю, именно коммерческого оператора. У вас есть государственная компания «Ямалтур», но у неё задачи немного другие, нужен крупный туроператор, способный поставить арктический турбизнес на поток.

    В региональном реестре Ямала 45 готовых туристических маршрутов, но реально их ещё больше. Охота, рыбалка, сплавы по горным рекам, исторические и познавательные походы. Причём к приёму гостей подход индивидуальный, «Ямалтур» может организовать поездку по желанию туриста, учтя все его предпочтения.
    И тут к ямальскому стенду подошла большая официальная делегация. На выставках так принято – подводить «высоких гостей» к самым ярким стендам. На этот раз делегацию возглавлял вице-премьер правительства РФ Виталий Мутко.

    – Приветствую Вас на стенде нашем Ямальском, отведайте угощения наши ямальские, – обратился к нему символ ямальского Нового года Ямал-Ири.

    Виталий Мутко задержался здесь дольше других, настойчиво интересовался, как удаётся привлекать туристов в Арктику, и предложил участвовать в разработке новой федеральной программы развития туризма. Вице-премьер правительства попробовал ямальскую ягоду, постучал в шаманский бубен, чтобы отогнать злых духов, и пожелал туристической отрасли Ямала удачи.

    Туристов нужно уметь заманить и встретить так, чтобы они захотели приехать ещё.
    Андрей Кориков

    Автор
    korikov@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика