7...9°C

16+
  • Казначейству России 25 лет. Хроники наших дней

    28.11.2017 09:12:00

    Казначейству России 25 лет. Хроники наших дней

    Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 «О Федеральном казначействе» в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации была создана единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), в состав которой входили: Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и его территориальные органы.

    Эта дата считается Днем воссоздания российского казначейства. История казначейства неотделима от истории развития Российского государства в целом.           А зарождение этой службы произошло еще во времена Древней Руси, когда при княжеских и боярских дворах появилась должность казначея – хранителя материальных ценностей.

    История казначейства Сибири и Крайнего Севера начиналась в период создания Приказной палаты в Тобольской губернии и связана с началом XVIII в.

    Приказ ведал присоединенными сибирскими землями, сбором различных даней и выплатой жалованья служилым людям.

    Сборы формировались, в основном, из четырех источников: ясака, взимаемого с местных племен, главным образом, пушниной, а также другими продуктами; денежных оброков с посадского населения за промыслы, хлебных оброков с пашенных крестьян и таможенных сборов.

    Таможенные сборы брались на заставах, которые охранялись казачьими отрядами. В районе Тобольска было несколько застав, расположенных у городов и на маршрутах передвижения «охочих» людей. Одна из застав располагалась в городе Обдорске (г. Салехард), основанном в 1595 году. В документах 1680-х гг. сообщается: «А из Тобольска с давних лет посылается на Обдорскую заставу близ Березова города, ежегодно для сбора государевых таможенных пошлин и для обыска сибирских воров (разбойников) письменны ей таможенные головы и целовальники, и служилых людей человек по 30 и больше; и на той заставе те головы и целовальники и служилые люди живут во все лето…».

    При Сибирском Временном правительстве Колчака решался вопрос о расширении системы казначейства. Так, рассматривалась необходимость открытия казначейства в Обдорске (г. Салехард).

    В своем обосновании о необходимости открытия казначейства в Обдорске податный инспектор Березово - Сургутского участка дал обстоятельную характеристику хозяйственной жизни Севера губернии. Податного инспектора поддержала Обдорская земельная управа.

    Департамент Государственного казначейства в Омске дал согласие на открытие казначейства в Обдорске, но окончательное установление Советской власти поставило заключительную точку в богатой истории казначейской системы края.

    Казначейство на Ямале появилось спустя много лет.

    Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 28 марта 1996 года Харлан Галина Геннадиевна была назначена на должность начальника Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление). Первыми работниками Управления были – Гусева Галина Вениаминовна и Кузьменкова Светлана Евгеньевна. Вот так в одной комнате с двумя столами и тремя стульями появилось Казначейство на Ямале. Оно росло и развивалось стремительными темпами, ведь в этот период уже в 86 из 89 субъектов Российской Федерации функционировали органы казначейства. В предельно короткие сроки необходимо было создать в 12 муниципальных образованиях отделения и выйти на тот уровень в работе, которого достигли органы Казначейства  в других субъектах.

    Казначейство растет. Управление открывает счета. Начинаем распределять доходы по уровням бюджетов, финансировать распорядителей и получателей бюджетных средств. Отделения созданы и работают во всех территориях. Сформирована материально – техническая база.

    Много этапов уже пройдено.

    Принятие Государственной Думой Бюджетного кодекса Российской Федерации в 1998 году определило общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы бюджетной системы Российской Федерации, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса. Бюджетный кодекс законодательно закрепил казначейское исполнение федерального бюджета.

    В 2001 году был утвержден порядок открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

    В 2002 году в Управлении были открыты первые лицевые счета клиентам  для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, а это значит, что все расходы федерального бюджета стали производиться со счетов, открытых в органах Федерального казначейства.

    В соответствии с Концепцией единого счета, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2000г. № 107-р и внедрением электронного документооборота с Главным управлением Банка России по Тюменской области Управление с 1 января 2002 года перешло на работу с единым счетом № 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства». Соответствующие счета, открытые 12 отделениям в учреждениях Банка России были закрыты.

    2004 год был ознаменован полномасштабным внедрением нового порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.

    2005 год стал годом становления Федерального казначейства (Казначейства России) как федерального органа исполнительной власти.

    С 1 января 2006 года был реализован переход на кассовое обслуживание исполнения бюджетов (регионального и местных) в органы Федерального казначейства. Проведение и учет кассовых операций по поступлениям в бюджеты и выбытиям из бюджетов, отражение их на соответствующих лицевых счетах, в соответствии со статьей Бюджетного кодекса 215.1. стали осуществлять на территории Ямало-Ненецкого автономного Управление и 12 его отделов.

    В результате проведенных мероприятий, банковские счета бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации были закрыты и операции по учету доходов и расходов бюджетов с 2007 года стали осуществляться только на счетах Управления, открытых в учреждении Банка России.

    Разве могли мы подумать, что операционный зал опустеет, что все документы от наших клиентов будут поступать в электронном виде с электронной подписью. На смену компьютерам, занимающим треть стола, придет новая современная техника. Новые программы позволят отказаться от калькуляторов и большого объема ручной работы.

    Казначейская система выросла, окрепла. Она развивается и совершенствуется, удовлетворяя всем нововведениям и требованиям нового времени.

    Функции по открытию и ведению лицевых счетов администраторов доходов закреплены с 1 января 2009 года за органами Федерального казначейства, что позволило обеспечить раздельный учет операций по поступлению, возврату и зачету средств, в разрезе администраторов доходов соответствующего бюджета. В Управлении были открыты первые 299 лицевых счетов администраторам доходов.

    В связи с вступлением в силу отдельных норм Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», с 1 января 2012 года бюджетные (автономные) учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности перешли на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.

    Подразделения государственных внебюджетных фондов  с октября 2013 также становятся клиентами Управления:

    с 1 октября 2013 года – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа переведен на кассовое обслуживание в Управление.

    с 1 января 2014 года – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ямало-Ненецкому автономному округу, Государственное учреждение – регионального фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.

    Для перевода счетов 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» из подразделений Банка России в коммерческие банки, Управлением был проведен аукцион по отбору кредитных учреждений в 2015 году. Это был самый длительный аукцион, в котором приняли участие все банки, находящиеся на территории округа.

    В 2015 году Управлением открыт первый лицевой счет для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, поступил первый Реестр администрируемых доходов.

    С февраля 2016 года Управление осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. План контрольной работы был исполнен своевременно и в полном объеме, обеспечена непрерывность исполнения переданных полномочий. Опыт накопленный службой финансово-бюджетного надзора безусловно учитывается при проведении контрольных мероприятий, но Казначейство нацелено на выработку новых подходов по реализации принципов внутреннего государственного финансового контроля.

    Казначейское сопровождение, закупочная деятельность, реестры договоров и контрактов, бюджетные кредиты, корпоративные банковские карты, Электронный бюджет, сайты, порталы…..

    Новые функции, новые задачи.

    Мы учимся и работаем, работаем и учимся! Казначейство, мы растем и развиваемся вместе с тобой. Шагаем в ногу со временем, и многое нам по плечу.

    СПРАВКА

    Управление сегодня – это

    - 177 сотрудников;

    - 11 территориальных отделов;

    - 295 расчетных счетов, открытых в банках;

    - 926 лицевых счетов клиентов, открытых в Управлении, из них 105 лицевых счетов в рамках казначейского сопровождения.

    За 10 месяцев 2017 года Управлением

    - распределено поступлений на сумму 1трл 135 млн. руб. во все уровни бюджетной системы Российской Федерации;

    - исполнено 178 исполнительных документов на сумму 62 млн. руб;

    - отработано 2307 Заявок на включение (изменение) Сводного реестра в ГИИС Электронный бюджет;

    - сформировано и направлено внешним и внутренним пользователям 3474 отчета об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

    - выдано 3858 сертификатов электронной подписи;

    - проведено 38 контрольных мероприятий, 4 анализа  исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), 9 проверок структурных подразделений Управления.

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика